Решение №02-02/59-17 РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/59-17 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/59-17

 

 

16 ноября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального общеобразовательного бюджетное учреждения «Цибикнурская основная общеобразовательная школа» (далее – заказчик, МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа») при проведении электронного аукциона на Проведение капитального ремонта кровли муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Цибикнурская основная общеобразовательная школа» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300063117000002 от 26.07.2017),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступила информация о признаках нарушения заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта кровли муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Цибикнурская основная общеобразовательная школа» (реестровый номер извещения на официальном сайте 0308300063117000002 от 26.07.2017).

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион № 0308300063117000002 на проведение капитального ремонта кровли муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Цибикнурская основная общеобразовательная школа». Уполномоченным органом, осуществляющим размещение закупки, является МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа».

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на сайте 26.07.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 983 795 ,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Законом о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 12 информационной карты (раздел 3 аукционной документации об электронном аукционе) указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 03 августа 2017 года.

В пункте 26 информационной карты (раздел 3 аукционной документации об электронном аукционе) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе, а именно: с 26.07.2017 по 30.07.2017.

Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.08.2017, окончания срока направления разъяснений приходится на 30.07.2017, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 01.08.2017.

Таким образом, у заказчика произошла замена понятий, а именно окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации на срок окончания направления разъяснений о положениях аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, части 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 миллионов рублей, заказчиком правомерно не установлено данное требование к участникам закупки.

Однако, из пункта 3.4.1 проекта контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе) следует, что подрядчик обязан иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, если планирует выполнять работы собственными силами.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении вышеуказанных условий в проект контракта, которые противоречат документации о закупке и действующему законодательству.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить, что проект контракта не содержит приложение (техническое задание) с конкретными характеристиками материалов, которые будут использоваться победителем аукциона при выполнении данных работ.

Вместе с тем, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проект контракта заключается на условиях, предусмотренных в том числе заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, заказчик нарушил часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Между тем, в нарушение требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в пункте 13.2.1.5 проекта контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе) заказчиком установлено основание для одностороннего отказа от исполнения контракта не предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно, право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если у подрядчика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку по результатам электронного аукциона между муниципальным образовательным бюджетным учреждением «Цибикнурская основная общеобразовательная школа» и обществом с ограниченной ответственностью «Альянс - Сервис» 24.08.2017 заключен контракт № 1, необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствует.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Цибикнурская основная общеобразовательная школа» пункт 1 статьи 34, часть 4 статьи 65, часть 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела 02-02/59-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны