Решение №02-02/60-17 РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/60-17 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/60-17

 

 

16 ноября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» (далее – заказчик, МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровельного покрытия Муниципального общеобразовательного учреждения "Шулкинская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Оршанский район, с. Шулка, ул. Микрорайон, д.9 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300010017000005 от 09.10.2017),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступила информация о признаках нарушения заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт кровельного покрытия Муниципального общеобразовательного учреждения "Шулкинская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Оршанский район, с. Шулка, ул. Микрорайон, д.9 (реестровый номер извещения на официальном сайте 0308300010017000005 от 09.10.2017).

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион № 0308300010017000005 на Капитальный ремонт кровельного покрытия Муниципального общеобразовательного учреждения "Шулкинская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Оршанский район, с. Шулка, ул. Микрорайон, д.9. Уполномоченным органом, осуществляющим размещение закупки, является МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа».

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на сайте 09.10.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта 864 252 ,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что способ обеспечения исполнения контракта определяется подрядчиком самостоятельно. Обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на счет заказчика. Вместе с тем, в проекте муниципального контракта заказчиком в разделе 12 установлен один способ обеспечения исполнения контракта, а именно внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Следовательно, заказчик нарушил часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Законом о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако, в пункте 23 информационной карты (раздел X аукционной документации об электронном аукционе) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе, а именно: с момента публикации документации об электронном аукционе по 13.10.2017.

В пункте 24 информационной карты (раздел X аукционной документации об электронном аукционе) указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 17 октября 2017 года.

Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.10.2017, окончания срока направления разъяснений приходится на 13.10.2017, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 15.10.2017.

Таким образом, у заказчика произошла замена понятий, а именно окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации на срок окончания направления разъяснений о положениях аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. По смыслу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контраткной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе XII документации об электроном аукционе (техническое задание) заказчиком указано, что используемые материалы, оборудование должны соответствовать ГОСТам, указанные в техническом задании.

В частности, сталь полосовая должна соответствовать требованиям ГОСТ 535-88. Однако, данный ГОСТ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 20.07.2007 N 186-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 535-2005. Раствор готовый отделочный тяжелый должен соответствовать требованиям ГОСТ 31108-2003. Однако, данный ГОСТ утратил силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.10.2016 N 1361-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 31108-2016.

Следовательно, описание объекта закупки (в части технического задания) является необъективным и нарушающим положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку по результатам электронного аукциона между муниципальным общеобразовательным учреждением «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» и обществом с ограниченной ответственностью «Домакс» 07.11.2017 заключен контракт № 0308300010017000005-0175153-01, необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствует.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального общеобразовательного учреждения «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 65, части 3 статья 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела 02-02/60-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны