Решение №02-02/62-17 РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/62-17 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/62-17

 

13 ноября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – _________. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_________. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтарсолинская основная общеобразовательная школа имени Д.И. Онара» (далее – МБОУ «Токтарсолинская ООШ», заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ «Токтарсолинская ООШ имени Д. И. Онара», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, д. Токтарсола, ул. Центральная, д. 41 (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300021917000002 от 09.10.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок, проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона № 0308300021917000002 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ «Токтарсолинская ООШ имени Д. И. Онара», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, д. Токтарсола, ул. Центральная, д. 41.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно приказу директора МБОУ «Токтарсолинская ООШ» от 06.10.2017 № 126 принято решение об осуществлении закупки для обеспечения нужд МБОУ «Токтарсолинская ООШ» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ «Токтарсолинская ООШ имени Д. И. Онара», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, д. Токтарсола, ул. Центральная, д. 41 путем проведения аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0308300021917000002 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 09.10.2017.

Сведения о внесении изменений в план-график закупок МБОУ «Токтарсолинская ООШ» № 2017030830002190010001 по данной закупке размещены 28.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 173 500 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме 23.10.2017.

1. По смыслу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контраткной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В главе 4 аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе в пунктах 7.1, 7.3 технического задания указано что материалы должны соответствовать требованиям технических условий, без сопровождения словами «или эквивалент».

В соответствии с пунктами 4.1, 4.3 ГОСТ 2.114-2016 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2016 N 978-ст) технические условия (далее – ТУ) являются конструкторским документом, содержащим требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах.

ТУ разрабатываются по решению разработчика, заказчика, если это не отражено в техническом задании на выполнение опытно-конструкторской работы.

ТУ разрабатываются в составе комплекта КД и являются неотъемлемой частью комплекта конструкторских документов на изделие.

ТУ разрабатываются на одно конкретное изделие либо на несколько однотипных изделий (групповое ТУ).

В рассматриваемом случае документация об электронном аукционе содержит требование к товару со ссылкой на конкретные ТУ, что фактически указывает на товар определенного производителя и не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 7.7 технического задания, в требованиях к стали полосовой заказчиком указано, что сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 103-76 «Полоса стальная горячекатаная. Сортамент». Однако, данный ГОСТ утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 18.12.2008.

Следовательно, описание объекта закупки (в части пункта 7.7 технического задания) является необъективным и нарушающим положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Законом о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 8 информационной карты (глава 2 аукционной документации) указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 17 октября 2017 года.

В пункте 18 информационной карты указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе, а именно: с 09.10.2017 по 13.10.2017.

Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.10.2017, окончания срока направления разъяснений приходится на 13.10.2017, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 14.10.2017.

Таким образом, у заказчика произошла замена понятий, а именно окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации на срок окончания направления разъяснений о положениях аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заказчик нарушил требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 названного закона.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги должно содержаться в проекте контракта.

Из пункта 3.6 проекта контракта (глава 3 аукционной документации) следует, что после заключения Контракта «Заказчик» вправе выплатить аванс в размере до 30% от цены Контракта, на основании выставленного «Подрядчиком» счета.

Однако, заявителем в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен конкретный размер и сроки выплаты аванса.

Иных нарушений в действиях заказчика в настоящее время не выявлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтарсолинская основная общеобразовательная школа имени Д.И. Онара» нарушение требований части 13 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/62-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Заместитель председателя Комиссии _________

 

Члены Комиссии _________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны