Решение №02-02/63-17 РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/63-17 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/63-17

 

16 ноября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – _________. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_________. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Моркинская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – МБОУ «Моркинская СОШ № 2», заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Проведение капитального ремонта кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2» (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300008217000002 от 06.10.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок, проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона № 0308300008217000002 на выполнение работ по объекту «Проведение капитального ремонта кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2».

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Согласно приказу директора МБОУ «Моркинская СОШ № 2» от 05.10.2017 № 90 принято решение об осуществлении закупки для муниципальных нужд на выполнение работ по объекту «Проведение капитального ремонта кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2» путем проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0308300008217000002 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 06.10.2017.

Сведения о внесении изменений в план-график закупок МБОУ «Моркинская СОШ № 2» № 2017030830000820010000050001 по данной закупке размещены 25.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 515 000 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме 20.10.2017.

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контраткной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 9 (Толь с крупнозернистой посыпкой марки ТВК-350) приложения № 3 к документации об электронном аукционе, в требованиях к показателям товара заказчиком указано, что материал должен соответствовать требованиям ГОСТа 23835-79 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные». Однако, данный ГОСТ утратил силу с 31.08.1999. Аналогично, в пункте 12 приложения № 3 к документации об электронном аукционе (Профнастил оцинкованный с покрытием: полиэстер НC35-1000-0,8) заказчиком указано, что материал должен соответствовать требованиям ГОСТа 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства», утратившего силу с 01.01.2012.

Следовательно, описание объекта закупки (в части пунктов 9, 12 приложения № 3 к документации об электронном аукционе) является необъективным и нарушающим положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 8 проекта контракта не указан конкретный размер (в процентах от НМЦК) обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым обратить внимание заказчика на следующее.

В разделе 11 проекта контракта заказчиком указано, что все разногласия и споры, которые могут возникнуть при исполнении Контракта, подлежат предварительному разрешению путем переговоров. В случае если Стороны не придут к соглашению, спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Алтайского края, что может привести к дополнительным расходам заказчика.

Иных нарушений в действиях заказчика в настоящее время не выявлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Моркинская средняя общеобразовательная школа № 2» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/63-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Заместитель председателя Комиссии _________

 

Члены Комиссии _________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны