Решение №02-02/68-17 Решение по делу 02-02/68-17 от 14 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/68-17
11 декабря 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» (далее – ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы») при проведении электронного аукциона на поставку комплектов медицинских белья одноразовых стерильных гинекологических (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300016517000073 от 06.07.2017),
установила:
ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» проводился электронный аукцион на поставку комплектов медицинских белья одноразовых стерильных гинекологических (номер извещения на официальном сайте 0308300016517000073).
В Марийское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя (вх. №), перенаправленное прокуратурой города Йошкар-Олы, о нарушениях в действиях ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона.
В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
1. Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 06.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта: 788 267,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0308300016517000073-1 от 19.07.2017 на участие в проводимом электронном аукционе подана единственная заявка общества с ограниченной ответственностью «Диалан» (далее – ООО «Диалан»). Указанная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
11.08.2017 между ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» и ООО «Диалан» заключен государственный контракт № 73 на поставку комплектов медицинских белья одноразовых стерильных гинекологических.
Согласно приложениям № 1, 2 к контракту (спецификация и техническое задание соответственно) к поставке предлагаются наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные «Ева» в различной комплектации.
Из обращения ИП следует, что заключенный контракт содержит описание товара отличное от указанного в аукционной документации.
Кроме того, по мнению ИП, товар, указанный в позициях 5, 6 приложения № 2 к государственному контракту № 73, в заявленной комплектации не производится заводом-изготовителем, следовательно, поставляемый товар является фальсифицированным.
В соответствии с аукционной документацией, а также техническим заданием к поставке требуются комплекты медицинские белья одноразовые стерильные гинекологические.
В соответствии с государственным контрактом от 11.08.2017 № 73 ООО «Диалан» поставляет наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные «Ева». Вместе с тем, указанный товар поставляется в комплектации, полностью соответствующей требованиям заказчика.
В соответствии с регистрационным удостоверением № ФСР 2010/07047 от 13.01.2017 на медицинское изделие набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный «Ева» (производитель ООО «Полимерные изделия», Республика Татарстан, г. Казань) в состав указанных наборов входят:
- зеркало гинекологическое полимерное по Куско:
- №1 – 1 шт.;
- №2 – 1 шт.;
- №3 – 1 шт.;
- ложка Фолькмана полимерная – 1 шт.;
- перчатки латексные смотровые – 1 пара;
- салфетка подкладная из нетканого материала «Спанбонд» - 1 шт.;
- шпатель гинекологический для взятия мазка двухсторонний полимерный – 1 шт.;
- зонд урогенитальный универсальный – 1 шт.;
- зонд урогенитальный Пайпеля – 1 шт.;
- зонд урогенитальный комбинированный – 1 шт.;
- цитощетка – 1 шт.
Вместе с тем, комплектация наборов может быть различной в зависимости от потребностей того или иного заказчика.
Таким образом, в результате проведения внеплановой проверки доводы, изложенные в обращении ИП, не были подтверждены. Иных документальных доказательств того, что поставляемый ООО «Диалан» товар не соответствует требованиям аукционной документации и является фальсифицированным, ИП не представлено. Кроме того, согласно пояснениям заказчика, поставляемый товар полностью соответствует требованиям аукционной документации, что подтверждается актами приема-передачи товара.
2. Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара, результатов работ, услуг направляются для размещения в реестре контрактов в течение трех рабочих дней со дня приемки.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в реестре контрактов, заказчиком осуществлялась приемка товара, о чем свидетельствуют акты приема-передачи медицинских изделий по контракту от 11.08.2017 № 73, подписанные сторонами 31.08.2017, 01.09.2017, 15.09.2017, 27.09.2017, 20.10.2017 и 13.11.2017 соответственно.
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документы о приемке поставленного товара размещены заказчиком в реестре контрактов лишь 08.12.2017 и 12.12.2017.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Передать материалы дела № 02-02/68-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.