Решение №02-04/01-15 решение по делу 02-04/01-15 от 16.01.2015 от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-04/01-15

 

 

16 января 2015 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

___________ – специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

___________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

         провела внеплановую проверку в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на демонтаж незавершенного строительством объекта по адресу: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, на левом берегу реки М. Кокшага, западнее здания ЗАГСа, в том числе демонтаж 4 этажей (с 6 по 9 этажи) и демонтаж части здания, примыкающего к зданию учреждения образования (реестровый номер извещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 0108200002014000122),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение участника закупки № 538 от 29.12.2014 о признаках нарушения Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на демонтаж незавершенного строительством объекта по адресу: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, на левом берегу реки М. Кокшага, западнее здания ЗАГСа, в том числе демонтаж 4 этажей (с 6 по 9 этажи) и демонтаж части здания, примыкающего к зданию учреждения образования (реестровый номер извещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 0108200002014000122).

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на сайте http://zakupki.gov.ru 09.12.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта 61009580 рублей 00 коп.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.12.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 26.12.2014.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчик в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 7.1.3. информационной карты электронного аукциона, проекте государственного контракта указывает (пункт 4.1) иной способ обеспечения исполнения контракта – залог денежных средств.

Однако в части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Соответственно заказчик не вправе устанавливать дополнительные (иные) способы к обеспечению исполнения контракта, не перечисленные в Законе о контрактной системе.

         Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать в действиях Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3.Передать материалы дела 02-04/01-15 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны