Решение №02-04/03-15 02-04/03-15 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-04/03-15

 

04 февраля 2015 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии – – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата, влияющего на кроветворение, «Железа фумарат+Фолиевая кислота» для обеспечения женщин в период беременности, в рамках оказываемой амбулаторно-поликлинической помощи (номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308200001614000314).

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская ЦРБ» о признаках нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе при подписании контракта по результатам проведенного совместного аукциона на поставку лекарственного препарата, влияющего на кроветворение, «Железа фумарат+Фолиевая кислота» для обеспечения женщин в период беременности, в рамках оказываемой амбулаторно-поликлинической помощи (номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308200001614000314).

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Из письма государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница» следует, что заказчик ошибочно отказался от заключения контракта по результатам проведенного совместного аукциона № 0308200001614000314 на основании письма Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл об отказе в согласовании заключения контракта с единственным участником закупки по электронному аукциону № 0308200019514000134.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0308200001614000314 размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  15.12.2014 в 18 часов 30 минут (по местному времени организации, осуществляющей закупку).

Организатором совместного аукциона является уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр".

Предметом контракта является поставка лекарственного препарата, влияющего на кроветворение, «Железа фумарат+Фолиевая кислота» для обеспечения женщин в период беременности, в рамках оказываемой амбулаторно-поликлинической помощи.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  236800,00  рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 15.12.2014 18:40.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.12.2014 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.12.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.12.2014.

Согласна информации и документам, опубликованным на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская ЦРБ» был проведен электронный аукцион №0308200019514000134 на поставку молочной продукции, который признан несостоявшимся. Контракт по данной закупки не заключен в связи с отказом в согласовании возможности заключения контракта (письмо Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29.12.2014 № 03-8481).

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Однако, ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская ЦРБ» в нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказалось от заключения контракта по результатам проведенного совместного аукциона на основании указанного письма Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, несмотря на то что данное письмо содержит отказ в согласовании возможности заключения контракта по закупке №0308200019514000134.

Таким образом, в действиях ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская ЦРБ» содержится нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

        решила:

 

  1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница» нарушение части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

 

 Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Заместитель Председателя                                                                      

 Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны