Решение б/н Решение по делу 02-04/04-15 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-04/04-15

 

 

 

25 февраля 2015 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – _________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

___________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

          провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 5 г. Йошкар-Олы» (далее – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 5 г. Йошкар-Олы») при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для перевязки (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300020414000026 от 07.11.2014),

 

установила:

 

  В Марийское УФАС России поступило обращение участника закупки ООО «_____» (исх. № 7 от 01.02.2014) о признаках нарушения ГБУ РМЭ «Поликлиника № 5 г. Йошкар-Олы» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для перевязки (номер извещения на официальном сайте 0308300020414000026 от 07.11.2014).

 Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

 В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

 Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 07.11.2014.

 Начальная (максимальная) цена контракта 1815000 руб. 90 коп.

 Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.11.2014 10.00.

 Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 18.11.2014.

 Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

  Согласно частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В Информационной карте электронного аукциона (часть II аукционной документации) заказчик указывает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются с 08 ноября 2014 г. до 15 ноября 2014 г.

  Из указанных выше положений следует, что заказчик обязан ответить на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации в течение двух дней, при условии поступления данного запроса в срок не позднее 13.11.2014. Соответственно заказчик правомерно указал дату окончания предоставления разъяснений 15.11.2014.

            В извещении проводимого электронного аукциона установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

            Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94  Закона о контрактной системе.

             Однако в нарушение части 8 статьи 30 Закона контрактной системе в пункте 3.1. проекта контракта указано, что оплата по контракту производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 банковских дней с даты поставки товара до склада заказчика.

    Мнение ООО «______», относительно нарушения заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе, является юридически ошибочным на основании следующего.

    Как следует из материалов, представленных заказчиком, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании коммерческих предложений ЗАО «_________» (исх. № 970 от 05.10.2014), ООО «________» (исх. № б/н от 07.10.2014) и ООО «_________» (исх. № 103 от 08.10.2014).

    Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при анализе рынка сообщать существенные условия контракта (сроки поставки, продолжительность поставки товара, размеры штрафных санкций и условия оплаты) потенциальному участнику закупки в письменном виде.

    К тому же в результате проведения названного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на сумму более 18000 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0308300020414000026 от 24.11.2014), соответственно начальная максимальная цена контракта определена заказчиком объективно.

    Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

    1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

    2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

    3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

    Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300020414000026 от 18.11.2014 единая комиссия ГБУ РМЭ «Поликлиника № 5 г. Йошкар-Олы» рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе всех (двух) участников закупки и приняла решение о допуске и признании данных участников закупки участниками электронного аукциона. Названный протокол соответствует требованиям пункта 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

    В качестве обеспечения исполнения контракта победитель названного электронного аукциона перечислил денежные средства в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта в размере 181500,09 руб. на указанный заказчиком в документации счет, что подтверждается копией платежного поручения № 18 от 03.12.2014 со штампом банковского учреждения (ОО «Йошкар-Олинский филиал» № 6318 ВТБ 24 (ПАО г. Самара) о проведении платежа, также опубликованной заказчиком  в реестре контрактов на официальном сайте, и выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения № 20086У69350 за 03.12.2015.

    Поскольку контракт на поставку перевязочного материала заключен 10.12.2014, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу: предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

             Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

решила:

 

            1.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 5 г. Йошкар-Олы» нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2.Передать материалы дела 02-04/04-15 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                         ___________

 

Члены Комиссии                                                                                                      __________

 

                                                                                                                                         __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны