Решение б/н Решение по делу 02-04/05-15 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 2 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-04/05-15

 

25 февраля 2015 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ____________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

____________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

         провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ») при проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала в 2015 г. (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300007814000203 от 13.11.2014),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение участника закупки № 8 от 01.02.2014 о признаках нарушения ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала в 2015 г. (номер извещения на официальном сайте 0308300007814000203 от 13.11.2014).

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 13.11.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта 850703 руб. 00 коп.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.11.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.11.2014.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 Согласно частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В пункте 12.2 информационной карты электронного аукциона (часть II аукционной документации) заказчик указывает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются с 13 ноября 2014 г. до 19 ноября 2014 г.

  Из указанных выше положений следует, что заказчик обязан ответить на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации в течение двух дней, при условии поступления данного запроса в срок не позднее 17.11.2014. Соответственно заказчик правомерно указал дату окончания предоставления разъяснений 19.11.2014.

  Мнение ООО «______», относительно нарушения заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе, является юридически ошибочным на основании следующего.

  Как следует из материалов, представленных заказчиком, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании коммерческих предложений ЗАО «___________» (вх. № 303/2 от 25.10.2014), ООО «________» (вх. № 347 от 29.10.2014) и ООО «_________» (вх. № 333/1 от 27.10.2014).

   Из содержания письменно запроса ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ», направленного потенциальным участникам закупки, с целью обоснования начальной максимальной цены контракта, следует, что в названном запросе, действительно, не указаны сроки поставки, продолжительность поставки товара, размеры штрафных санкций и условия оплаты. Однако положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при анализе рынка сообщать существенные условия контракта в письменном виде.

     К тому же в результате проведения названного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на сумму более 8000 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2014), соответственно начальная максимальная цена контракта определена заказчиком объективно.

    Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0308300007814000203 от 28.11.2014 следует, что вторые части заявок были рассмотрены закупочной комиссией в составе: _______________

    Согласно частям 1, 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), создает комиссию по осуществлению закупок.

    Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

    В пункте 1 приказа по ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» № 41/1-п от 10.01.2014 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд» следует, что в соответствии с Законом о контрактной системе в ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» создана комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» (далее – закупочная комиссия) в составе:

_______________________________

    Приказом по ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» № 105/3-п от 12.02.2014 в состав комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» введена ____________  и исключена ______________.

    Сокращение наименования данной комиссии, не в соответствии с Законом о контрактной системе, - «закупочная комиссия» не влечет неправомерность создания самой комиссии по закупкам, поскольку фактически заказчиком создана комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд заказчика. Соответственно нарушение частей 1, 3 статьи 39 Закона о контрактной системе отсутствует и заявки рассматривали уполномоченные заказчиком лица.

     В пункте 3.1. проекта контракта заказчик указывает, что поставщик осуществляет поставку товару с 01.01.2015 г. партиями по заявке заказчика в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявки (но не менее 2 раз месяц).

     В пункте 13.6 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с 01.01.2015 и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

     Согласно части 1 статьи 2 Закона о контактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

     Согласно части 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Соответственно подобное указание срока действия контракта не нарушает положения действующего законодательства.

     Между тем, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны, в том числе, сроки поставки товара.

     Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении закупки.

     Однако заказчик в извещении о проведении закупки, документации о закупке в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не указывает сроки поставки товара (отсутствует дата окончания срока поставки), которую не представляется возможным определить из положений аукционной документации.

    Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

    1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

    2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

    3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

    Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300007814000203 от 24.11.2014 единая комиссия ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» отказала в допуске к участию в названном электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером 1129490, указав обоснование принятого решения следующим образом: «В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона: в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона».

    В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия не указала положения аукционной документации, которым не соответствовала первая часть заявки участника закупки с защищенным номером 1129490.

    Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией Марийского УФАС не установлено.

    Поскольку контракт на поставку перевязочного материала заключен 12.12.2014, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу: предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать

             Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

решила:

 

            1.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2.Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

            3.Передать материалы дела 02-04/05-15 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.  

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          ________

 

Члены Комиссии                                                                                                      _________

 

                                                                                                                                         _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны