Решение б/н Решение по делу 02-04/06-15 от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-04/06-15

 

02 марта 2015 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ­­­­­­­__________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

____________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

          провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ») при проведении электронного аукциона на поставку расходных изделий медицинского назначения (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200003114000299 от 02.12.2014),

 

установила:

 

  В Марийское УФАС России поступило обращение участника закупки ООО «РИД» (исх. № 9 от 06.02.2015) о признаках нарушения ГБУ РМЭ «РКБ» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку расходных изделий медицинского назначения (номер извещения на официальном сайте 0308200003114000299 от 02.12.2014).

 Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

 В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

 Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 02.12.2014.

 Начальная (максимальная) цена контракта 2139930 руб. 00 коп.

 Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.12.2014 12.00.

 Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.12.2014.

 Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

  Согласно частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В Информационной карте электронного аукциона (часть II аукционной документации) заказчик указывает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются со 02 декабря 2014 г. до 08 декабря 2014 г.

  Из указанных выше положений следует, что заказчик обязан ответить на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации в течение двух дней, при условии поступления данного запроса в срок не позднее 06.12.2014. Соответственно заказчик правомерно указал дату окончания предоставления разъяснений 08.12.2014.

           Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308200003114000299 от 12.12.2014 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в названном электронном аукционе поступили 4 заявки, которым присвоены следующие защищенные номера: 6387566, 8626584, 5872154 и 6524429. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок, отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами 5872154 (на основании п.1.ч.4 ст.67 ФЗ-44 представление недостоверной информации о предлагаемом товаре: в позиции 9 «Салфетка нестерильная 45 см*65см с подвернутыми краями № 50» указан товарный знак Matopat, производитель АО «ТЗМО С.А.», Польша, на основании письма официального представителя данные салфетки с указанными размерами в прайсе представителя ТЗМО отсутствуют) и 6524429 (на основании п.1.ч.4 ст.67 ФЗ-44 представление недостоверной информации о предлагаемом товаре: в позициях 3, 4, 5 «Бинт гипсовый быстросхватывающий» указан товарный знак «Отсутствует», Производитель АО «Торуньский завод перевязочных материалов», Польша, на основании официального представителя данный товар имеет зарегистрированный товарный знак).

           Мнение ООО «РИД» относительно неправомерного отклонения аукционной комиссией участника закупки с защищенным номером 5872154 является ошибочным на основании следующего.

           Заказчиком Комиссии Марийского УФАС России представлены письма ООО «БЕЛЛА Волга», информация в которых послужила основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе двум участникам закупки.

   В ответ на запрос Марийского УФАС России ООО «БЕЛЛА-Волга» (исх. № 27.02.2015 № 39/4) сообщило, что является официальным представителем АО «Торуньское предприятие перевязочных материалов» на территории Российской Федерации (к тому же, данное акционерное общество является единственным учредителем ООО «БЕЛЛА Волга»); салфетки, соответствующие характеристикам, указанным ГБУ РМЭ «РКБ» в позиции 9 технического задания (часть III. аукционной документации), АО «Торуньское предприятие перевязочных материалов» не производит.

    Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

    1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

    2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

    3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

              В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия не указала положения аукционной документации, которым не соответствовала первая часть заявки участников закупки с защищенными номерами 5872154 и 6524429.

              Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0308200003114000299 от 17.12.2014 следует, что в названном электронном аукционе участвовали ООО «ЭкоПродукт» (ценовое предложение: 2118500,00 руб, дата и время подачи ценового предложения: 15.12.2014 в 11:18:39) и ООО «РИД Плюс» (ценовое предложение: 2118500,00 руб, дата и время подачи ценового предложения: 15.12.2014 в 11:28:57). По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки обоих участников электронного аукциона признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, а победителем электронного аукциона на поставку расходных изделий медицинского назначения признано ООО «ЭкоПродукт.

              В извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте аукционной документации заказчик установил обеспечение исполнения контракта в размере 20% от суммы начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 427986, 00 руб.

     Согласно частям 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

     В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

              Согласно информации с официального сайта контракт по названной закупке заключен 30.12.2014, соответственно до 30.12.2014 победителю электронного аукциона необходимо было представить банковскую гарантию, либо перечислить денежные средства в размере 427986, 00 руб. на указанный заказчиком в документации счет.

              Однако, из представленной копии платежного поручения № 3 от 29.12.2014 следует, что ООО «ЭкоПродукт» перечислил денежные средства в размере 427968,00 руб. на указанный ГБУ РМЭ «РКБ» в документации счет, что меньше установленного заказчиком размера обеспечения исполнения контракта.

              Между тем из выписки с лицевого счета бюджетного учреждения № 20086Х59810 следует, что денежные средства в размере 427968,00 руб. поступили на указанный счет только 10.02.2015, то есть после даты заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения.

     Соответственно заказчик в нарушение части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе заключил контракт с победителем электронного аукциона без предоставления последним обеспечения исполнения контракта.

     Поскольку контракт на поставку расходных материалов медицинского заключен, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу: предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

              Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

решила:

 

            1.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» нарушение части 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2.Признать в действиях аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3.Передать материалы дела 02-04/06-15 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

            4.Передать материалы дела в Прокуратуру Республики Марий Эл для рассмотрения в пределах компетенции.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                         ___________

 

Члены Комиссии                                                                                                      ____________

 

                                                                                                                                         _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны