Решение №02-04/17-15 02-04/17-15 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-04/17-15

 

«16» марта 2015 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –  – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

-  специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические (номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308200006614000177),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России  поступило обращение Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл № 03-8355 от 25.12.2014 о нарушении государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические (номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308200006614000177).

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона (извещение № 0308200006614000177) и документация размещены на сайте http://zakupki.gov.ru 19.11.2014 15:51.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.11.2014 10:00.

Дата проведения аукциона: 05.12.2014.

Начальная (максимальная) цена: 180193,08 рублей

Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Предметом электронного аукциона является поставка лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические.

В соответствии с требованиями, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании к лицам, осуществляющим оборот наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культирование наркосодержащих растений подлежит лицензированию.

Однако заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно требование лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений от участников данного электронного аукциона.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Однако заказчиком в документации не указан исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления во вторых частях заявок, а именно лицензия на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений от участников данного электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела № 02-04/17-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Заместитель председателя Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                               

 

                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны