Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Почтовый сер... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/05-15

 

 

21 января 2015 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

___________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Марий Эл (далее – ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Марий Эл),

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – ООО «Почтовый сервис»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Марий Эл при проведении закупки на оказание услуг почтовой связи (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0208100000415000001 от 13.01.2015),

 

установила:

 

ГУ- региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещено извещение № 0208100000415000001 о проведении закупки на оказание услуг почтовой связи для нужд государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл.

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» на положения указанного извещения и действия заказчика при проведении названной закупки.

Заявитель полагает, что в извещении о проведении закупки на оказание услуг почтовой связи неверно указан код ОКПД, не указан объем закупки, отсутствует иной документ, позволяющий определить необходимый объем услуг. Податель жалобы также указывает, что в извещении в качестве места оказания услуг назван юридический адрес заказчика, соответственно в состав оказываемых услуг также входит сбор письменной корреспонденции; отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста; не предусмотрены виды почтовых отправлений: внутренние или международные; не установлено ограничение в определении поставщика.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать данные доводы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

 В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной 1 статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, в извещении № 0208100000415000001 от 13.01.2015 о проведении закупки у единственного  исполнителя заказчиком в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не указан объем предоставляемых услуг (указано: оказание услуг почтовой связи – количество 1),  отсутствует краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе. Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

Позиция ООО «Почтовый сервис» о том, что в извещении неверно указан код ОКПД, является несостоятельной, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) кода ОКПД.

Комиссией Марийского УФАС России также отклоняется довод заявителя о том, что, поскольку в извещении о закупке не указано краткое изложение условий контракта, то в условия контракта могут входить и иные виды услуг, не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, так как данный довод носит предположительный характер.

Место оказания услуг (юридический адрес заказчика) – бул. Победы, д.16, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, также указан заказчиком правомерно, поскольку по данному адресу расположены франкировальные машины (договор поставки франкировальной машины № 5-11/2 от 18.01.2011). Противоположное мнение подателя жалобы является ошибочным.

Довод заявителя о том, что заказчик нарушил пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку указал, что ограничения при проведении закупки не установлены, является необоснованным, так как при проведении данной закупки заказчиком никаких ограничений не предусмотрено.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» частично обоснованной.

2.Признать в действиях государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Марий Эл нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 02-06/05-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.

     

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      ___________

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ___________

 

                                                                                                                                   ___________

Связанные организации

Связанные организации не указаны