Решение № 02-06/06-18 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/06-18 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар –Ола»

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

Заявитель:

                                                                                                                                                                                                                               Индивидуальный предприниматель

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/06-18

 

26 января 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Йошкар-Ола»: (доверенность № б/н от 23.01.2018. (доверенность № б/н от 23.01.2018),

в отсутствие представителей заявителей – индивидуального предпринимателя. (далее – ИП.), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП на положения аукционной документации электронного аукциона на ремонт фасада здания на объекте: «Капитальный ремонт детского сада на 108 мест, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.27-а» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300022918000001 от 10.01.2018),

 

установила:

 

Муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар – Ола» проводится электронный аукцион на ремонт фасада здания на объекте: «Капитальный ремонт детского сада на 108 мест, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.27-а» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300022918000001 от 10.01.2018).

В Марийское УФАС России поступили жалоба ИП. на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на ремонт фасада здания на объекте: «Капитальный ремонт детского сада на 108 мест, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.27-а» (код закупки 0308300022918000001) опубликованы на официальном сайте 10.01.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. По мнению ИП. участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателей товара (материалов), требуемых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, которых становятся известны при испытании товара после его производства, что противоречит части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 22 информационной карты (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в техническом задании (приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

В частности, в соответствии с требованиями заказчика участник закупки в первой части заявки должен предоставить следующие конкретные значения плиты минераловатные на синтетическом связующем Техно: температура плавления волокон более 1000°С, прочность на сжатие при 10 % деформации – не менее 10 кПа, прочность на отрыв слоев не менее 3 кПа, теплопроводность при 10°С – не более 0, 034 Вт (м °С), теплопроводность при 25°С – не более 0, 036 Вт (м °С), пароприницаемость – не менее 0,30 мг/(м.ч.Па), влажность по массе – не более 0, 5%. В том числе указано, что данные плиты должны соответствовать требованиям ТУ 5762-043-17925162-2006 или эквивалент.

Согласно ТУ 5762-043-17925162-2006 (далее – ТУ) характеристики: теплопроводность, влажность, прочность на сжатие при 25°С, прочность на отрыв слоев определяются методом испытания по соответствующим Гостам указанных в разделе 4 ТУ.

Представители заказчика данный факт на заседании Комиссии Марийского УФАС России не оспаривали. При этом, заказчик не обосновал потребность и указание таких характеристик. Ссылка заказчика на положения проектной документации не нашли документального подтверждения.

Таким образом, заказчиком установлены характеристики, которые могут быть определены только по результатам испытаний либо лабораторным путем.

Письмом от 01.07.2016 N ИА/44536/16 ФАС России указывает, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (п. 3 данного Письма).

Вышеуказанная позиция поддержана в решении Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 N АКПИ16-1287.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить, что такие характеристики товара как: паропроницаемость, прочность на сжатие при 10°С, температура плавления волокон в указанном ТУ отсутствуют.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба является обоснованной.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании (приложение № 2 аукционной документации) заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом закупки. Вместе с тем, при описании указанных характеристик используются такие формулировки как «не более», «не менее», «-».

Однако заказчиком не разработана инструкция по заполнению показателей по указанным позициям, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может повлечь признание таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик требования Закона о контрактной системе не исполнил. В единой информационной системе в сфере закупок опубликованы ответы на разъяснения. Однако, в ответах на разъяснения не указан предмет запроса.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации (не указан предмет запроса).

Поскольку нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения победителя, а именно на участие в электронном аукционе подано 24 заявки ни одна из которых не была отклонена по основаниям представления несоответствующих характеристик товара, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении в указанной части не выдавать.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России, в целях соблюдения норм Закона о контрактной системе, решила выдать предписание об устранении нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части опубликования в единой информационной системе разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар –Ола» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар – Ола» обязательное для исполнения предписание.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

5. Передать материалы дела № 02-06/06-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/06-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

26 января 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 26.01.2018 по делу № 02-06/06-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП. на положения аукционной документации электронного аукциона на ремонт фасада здания на объекте: «Капитальный ремонт детского сада на 108 мест, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.27-а» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300022918000001 от 10.01.2018),

 

предписывает:

 

1. Муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» устранить нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для чего в срок до 09 февраля 2018 года опубликовать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны