Решение №02-06/06-19 Решение по делу 02-06/06-19 от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/06-19

17 января 2019 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола»):

 (доверенность № б/н от 15.01.2019),

 (доверенность № б/н от 09.01.2019),

в присутствии слушателя со стороны заказчика –,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПТО Казань»  (далее – ООО «ПТО Казань»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «ПТО Казань» на положения документации конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0808300000218000056 от 11.12.2018),

установила:

УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» проводится конкурс для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (номер извещения на официальном сайте 0808300000218000056 от 11.12.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПТО Казань» на положения документации названного конкурса.

Заявитель полагает, что документация указанного конкурса не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 01-16/38 от 15.01.2019, № 01-16/61 от 16.01.2019, № б/н от 17.01.2019).

Извещение о проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта, конкурсная документация на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии размещены на официальном сайте 11.12.2018 (код закупки 0808300000218000056).

Начальная максимальная цена контракта – 639 668 608,25 рублей.

29.12.2018 в извещение о проведении конкурса, а также в конкурсную документацию внесены изменения (№ ИИ3).

Дата и время окончания подачи заявок – 21.01.2019 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам – 21.01.2019 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 23.01.2019.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В силу части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 указанной статьи.

В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

По смыслу пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:

1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 указанной статьи;

2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 названной статьи;

3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 указанной статьи.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ПТО Казань», заказчиком в конкурсной документации неправомерно определен размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта.

Так, в пункте 45 информационной карты (часть II конкурсной документации), а также в извещении о проведении конкурса заказчиком определен размер обеспечения исполнения контракта 31 983 430,41 руб., что составляет 9,259259% от 345 421 048,46 руб. (размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в соответствии с частью 16 статьи 108 Закона о контрактной системе в размере 9,259259%  от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту (в случае, указанном в пункте 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе)).

Аналогичные сведения указаны в пункте 16.3 проекта контракта (часть IV аукционной документации).

Вместе с тем, при математическом расчете указанной суммы размер обеспечения исполнения контракта составляет 31 983 429,52 руб. (345 421 048,46 руб. * 9,259259%), что не отрицалось представителями заказчика на заседании Комиссии.

Следовательно, заказчиком установлен неверный размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта, что противоречит положениям пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ПТО Казань» в указанной части обоснована.

Более того, в пункте 16.4 конкурсной документации установлено, что если участником закупки, с которым заключается контракт, сделано предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 16.3 контракта, что составляет 47 975 145,61 руб.

Между тем, при математическом расчете размер обеспечения исполнения контракта в указанном случае составит 47 975 144,28 руб.

Таким образом, полуторный размер обеспечения исполнения контракта также определен неверно.

2. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «ПТО Казань», заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки», в соответствии с которым в рамках указанного показателя оценивается общая сумма реализуемых энергосервисных контрактов (договоров) направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования электрической энергии систем наружного освещения, заключенных за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения об осуществлении закупки.

По мнению заявителя, подобная формулировка ограничивает возможности потенциальных участников закупки представить в составе заявки на участие в проводимом конкурсе договоры, которые заключены (исполнены) в период после размещения извещения о проведении процедуры закупки, но до окончания срока подачи заявок. Более того, потенциальные участники закупки необоснованно лишены возможности представить в качестве подтверждения опыта договоры, заключенные ранее, чем за 2 года, предшествующие дате размещения извещения.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок, характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки, в том числе:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения (пункт 11 Правил).

Согласно пункту 27 Правил показателями не стоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В приложении № 2 к конкурсной документации заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки:

 

№ п/п

Критерии

Значимость критерия

1

Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.

60 %

2

Квалификация участников закупки.

Используемые показатели:

Значимость показателей

40 %

2.1

Наличие опыта реализации энергосервисных контрактов (договоров) по осуществлению мероприятий направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования электрической энергии систем наружного освещения.

100 %

 

Совокупная значимость критериев

  1. %

В соответствии с пунктом 2 приложения № 2 к конкурсной документации для оценки заявок по данному критерию используется один показатель «Наличие опыта реализации энергосервисных контрактов (договоров) по осуществлению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования электрической энергии систем наружного освещения».

В рамках указанного показателя оценивается общая сумма реализуемых энергосервисных контрактов (договоров) направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования электрической энергии систем наружного освещения, заключенных за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения об осуществлении закупки.

Сумма реализуемых энергосервисных контрактов (договоров) должна быть подтверждена копиями реализуемых энергосервисных контрактов (договоров), копиями актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) по реализации энергосервисных мероприятий, копиями подписанных актов достижения долей размера экономии в течение не менее чем двух периодов достижения долей размера экономии, установленных в энергосервисном контракте (договоре).

Для оценки заявок (предложений) по используется количество баллов, присуждаемых по критерию «Наличие опыта реализации энергосервисных договоров (контрактов), за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки» (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, соблюдены требования Правил при установлении указанного критерия.

Действующее законодательство также не содержит ограничений по установлению требований к опыту реализации энергосервисных контрактов в части установления периода заключения указанных договоров.

Более того, заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованнось указанного довода жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в указанной части. Довод жалобы ООО «ПТО Казань» необоснован.

3. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ПТО Казань», заказчиком при установлении в проекте контракта полодений об ответственности сторон неправомерно не использованы положения Постановления Правительства российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

По смыслу частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливаются в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042.

В пунктах 17, 18 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта) (приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Постановление № 636) установлены специальные меры ответственности, применяемые к условиям энергосервисного договора.

Таким образом, проект контракта на заключение энергосервисного договора должен содержать условия об ответственности сторон как в соответствии с требованиями Постановления № 636, так и в соответствии с Постановлением № 1042 (в нерегулируемой части).

Вместе с тем, в 11.2-11.4 проекта контракта заказчиком указаны условия ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение контракта исклбчительно в соответствии с Постановлением № 636.

Таким образом, в действиях казкчика имеются нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ПТО Казань» в указанной части обоснована.

4. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ПТО Казань», заказчиком в конкурсной документации неправомерно не определен перечень улиц, на которых предполагается проведение модернизации светового оборудованяи в рамках заключаемого энергосервисного контракта. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, не позволяет провести объективную оценку работ, выполнение которых необходимо по контракту, а также надлежащим образом сформировать ценовое предложение.

Согласно частям 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Указанная информация должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с извещением о проведении конкурса, а также конкурсной документацией предметом проводимой процедуры закупки является выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (энергосервисный контракт).

В соответствии с пунктом 1 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта), утвержденных Постановленим № 636, в подобном контракте необходимо наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

Перечень мероприятий может формироваться на основании:

энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;

актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

В техническом задании (часть III конкурсной документации)  заказчиком установлены характеристики объекта закупки, а также определен перечень мероприятий на объекте энергосервиса.

В пункте 2.1 технического задания указано, при проектировании реконструкции наружного освещения необходимо руководствоваться СП 52.13330.2016.

В соответствии с пунктом 3.1 технического задания после реализации энергосервисных мероприятий конкретные участки объекта энергосервиса должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2016.

Объектом энергосервиса является совокупность осветительных приборов и/или осветительных комплексов, поддерживающих конструкций, средств питания и управления освещением, функционально связанных для обеспечения необходимых (нормативных) условий освещения, расположенная на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола», в отношении которой проводятся энергосберегающие мероприятия (пункт 1 проекта контракта).

В соответствии с пунктом 7.4.3 СП 52.13330.2016 относительные удельные мощности искусственного освещения улично-дорожной сети не должны превышать максимально допустимых значений, приведенных в таблице 7.10.

Согласно указанной таблице значения освещенности зависят от категории объекта (А, Б, В), а также класса объекта (А1-А4, Б1-Б2, В1-В3).

В соответствии с пунктом 7.5.1.1 СП 52.13330.2016 классификация улично-дорожной сети городов проводится в соответствии с таблицей 7.9.

 

Категория объекта

Класс объекта

А. Магистральные дороги и улицы общегородского значения

За пределами центра города

А1

А2

В центре города

А3

А4

Б. Магистрали и улицы районного значения

За пределами центра города

Б1

В центре города

Б2

В. Улицы и дороги местного значения

Жилая застройка за пределами центра города

В1

Жилая застройка в центре города

В2

В городских промышленных, коммунальных и складских зонах

В3

В пункте 4.3.1 технического задания заказчиком определен перечень типовых планировочных решений, применяемых на объекте энергосервиса для светотехнического расчета в части подтверждения соответствия применяемого техничного решения по оборудованию (светильникам):

 

№ планировочного решения

Категория/класс дороги

Количество полос (в обе стороны)

Расположение опор

№1

Б1

6

с одной стороны (двух рожковые консоли)

№2

Б1

5

с двух сторон напротив

№3

Б1

4

с двух сторон напротив

№4

Б1

4

с одной стороны

№5

Б2

4

с одной стороны

№6

Б2

3

с одной стороны

№7

В1

2

с одной стороны

№8

В2

2

с одной стороны

*данный набор типовых планировочных решений не является исчерпывающим перечнем для Объекта модернизации, а является минимальным набором проектов, который представляет каждый участник Конкурса для подтверждения соответствующего применяемого технического решения по оборудованию требованиям по освещенности, предусмотренным настоящим ТЗ.

Кроме того, заказчиком приведены экспликации типовых планировочных решений, указаны реестр пунктов питания наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, а также определен перечень и характеристики осветительных приборов наружного освещения (общее количество 15206).

Вместе с тем, из представленных в конкурсной документации сведений невозможно определить на каких улицах необходимо осуществление энергосервисных мероприятий в рамках заключаемого контракта.

Кроме того, представленные в техническом задании заказчика сведения о категории дорог не позволяют определить их количество и местоположение. Из технического задания также невозможно установить связь между общим количеством светильников и предполагаемым местом их установки.

 Более того, в соответствии с частью 17 статьи 108 Закона о контрактной системе обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении.

Следовательно, в целях выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, с учетом положений СП 52.13330.2016, участнику закупки необходимо иметь полную, достоверную информацию об объекте закупки. Поскольку объектом, на котором необходимо выполнить работы, направленные на энергосбережение, является совокупность осветительных приборов и/или осветительных комплексов, поддерживающих конструкций, средств питания и управления освещением, функционально связанных для обеспечения необходимых (нормативных) условий освещения, расположенная на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола», потенциальные участники закупки не имеют возможности объективно оценить объемы работ, а также сформировать ценовое предложение с учетом оценки возможных рисков, связанных с исполнением указанного контракта.

Кроме того, каких-либо документов, подтверждающих фактические объемы работ по энергосервисному контракту, количество светильников на объекте, а также категории и класс обеъкта (улично-дорожной сети на объекте) заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено, ввиду непроведения энергетического обследования.

Следовательно, в действиях заказчика, установившего требования к объкту закупки подобным образм, имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ПТО Казань» в указанной части обоснована.

5. Иные доводы жалобы ООО «ПТО Казань» не подлежат оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку в ходе рассмотрения жалобы представители заявителя отказались от указанных доводов ввиду внесения изменений в конкурсную документацию до рассмотрения жалобы по существу.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПТО Казань» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение статьи 7, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/06-19

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

17 января 2019 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 17.01.2019 по делу № 02-06/06-19, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПТО Казань» на положения документации конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0808300000218000056 от 11.12.2018),

предписывает:

1. Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» устранить нарушение статьи 7, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 30 января 2019 года совершить одно из следующих действий:

1) - внести изменения в конкурсную документацию и извещение о проведении конкурса 0808300000218000056 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии;

- продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение и конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 20 дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию разместить такие изменения на официальном сайте.

- возвратить заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе 0808300000218000056 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии.

2) отменить открытый конкурс № 0808300000218000056 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;                                                                                                                                                                                                                                                             

3) отменить открытый конкурс № 0808300000218000056 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны