Решение №02-06/10-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/10-18 от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница»

  •  

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/10-18

 

13 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медведевская ЦРБ» (далее – ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ):

(доверенность № б/н от 08.02.2018),

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя. (далее – ИП.), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП. на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку детского питания (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300032618000003 от 23.01.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» проводится электронный аукцион на поставку детского питания (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300032618000003 от 23.01.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП. на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку детского питания (код закупки 0308300032618000003) опубликованы на официальном сайте 23.01.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 478 539,36 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунтом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из протокола первых частей заявок от 02.02.2018 г. следует,что участник под номером 3 (ИП.) был отклонен по двум основаниям:

- первым основанием для отклонения указанной заявки послужило, что участник в своей заявке представил конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по позиции 4 «Пюре фруктовое» Раздела IV «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» и не отвечающие потребности заказчика:

 

Значения, установленные Документацией об электронном аукционе

 

Содержание первой части заявки участника

 

Пюре фруктовое (груша или яблоко), монокомпонентное, протертое, без сахара, для питания детей раннего возраста.

Однородная пюреобразная протертая масса.

Пюре Сады Придонья из яблок, монокомпонентное, гомогенизированное, без сахара, для питания детей раннего возраста.

Однородная тонкоизмельченная пюреобразная масса.

 

- вторым основаниям для отклонения указанной заявки послужило, что участник в своей заявке по позиции 4 «Пюре фруктовое» Раздела IV «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе IV. «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» в части указания остаточного срока годности на момент поставки, что противоречит положениям пункта 3.3.2.1.2 Раздела II. «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», пункта 16.1. Раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме» и Разделу VI. «инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП в части отклонения заявки по первому основанию в силу следующего.

В пункте 4 технического задания (раздел IV документации об электронном аукционе) заказчик установил требования, в том числе к пюре фруктовому (груша или яблоко), монокомпонентному, протертому, без сахара, для питания детей раннего возраста. Однородная пюреобразная протертая масса. Продукт должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52475-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Консервы на фруктовой основе для питания детей раннего возраста. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 52475-2005).

Из жалобы заявителя следует, что понятия «протертое» и «гомогенизированное» являются между собой синонимами. Следовательно, единая комиссия заказчика не должна была отклонять заявку на участие в данном электронном аукционе.

Вместе с тем, по результатам изучения ГОСТа Комиссией Марийского УФАС России установлено, что фруктовое пюре, представленное в первой части заявки Заявителем, не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

ГОСТ Р 52475-2005, указанный в документации, утратил силу с 01.07.2015 года. Вместо него принят ГОСТ 32218-2013 «Консервы на фруктовой основе для питания детей раннего возраста. Общие технические условия» (далее ГОСТ 32218-2013). Однако требования ГОСТов к видам пюре «протертое» и «гомогенизированное» не изменилось.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 32218-2013 в зависимости от применяемой технологии консервы изготавливают гомогенизированными или протертыми. При этом, указанным ГОСТом установлены отдельные требования к гомогенизированным консервам, а также по употреблению консервов в зависимости от возраста ребенка и вида пюре - гомогенизированного или протертого.

При этом, из таблицы Б.1 ГОСТа 32218-2013 следует, что протертое пюре предназначено для детей более старшего возраста чем гомогенизированное, что обусловлено процессом формирования различных функций пищеварения ребенка на разных этапах развития.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что пюре «протертое» и «гомогенизированное это два разных вида фруктового пюре, предназначенного для детского питания.

Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.

2. Относительно отклонения заявки в части остаточного срока годности на момент поставки товара, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП. в части отклонения заявки по второму основанию в силу следующего.

В пункте 4 технического задания (раздел IV документации об электронном аукционе) заказчик установил требования, в том числе к остаточному сроку годности пюре фруктового на момент поставки должен составлять не менее 10 месяцев.

Аналогично техническому заданию указано в заявке участника под номером 3 в отношении указанной позиции.

Частью 1 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности). В соответствии с частью 2 статьи 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

Согласно положениям статьи 473 ГК РФ срок годности товара определяется, периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Таким образом, показатель срока годности предложенный участником полностью соответствует установленным заказчиком требованиям к товару и обеспечивает поставку товара со сроком годности не ниже предельного показателя, установленного заказчиком.

Кроме того, увеличение срока годности товара увеличивает период срока его употребления, соответственно при указанных обстоятельствах использование формулировки «не менее» с конкретным значением 10 месяцев, гарантирует поставку товара со сроком годности от 10 месяцев и выше, что ни при каких обстоятельствах не может ущемить интересы заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП. необоснованно отклонена, поскольку в заявке заявителя имеется показатель срока годности товара, который полностью соответствует установленным заказчиком требованиям к товару и, следовательно, участник поставит товар, соответствующий требованиям документации.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает, что указанное отклонение обусловлено нарушениями в части формирования документации, в связи с чем, не усматривается нарушений в действиях комиссии заказчика.

Так, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей к остаточному сроку годности товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.

Таким образом, установление в аукционной документации подобных требований к составу заявки противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявка ИП подлежала отклонению по другому основанию Комиссия Марийского УФАС России решила предписание не выдавать.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан руководствоваться техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В техническом задании заказчика указано, что пюре фруктовое должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52475-2005. Однако ГОСТ Р 52475-2005 утратил силу с 01 июля 2005 года.

Таким образом, по мнению Комиссии Марийского УФАС России заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация в отношении пюре фруктового, что в последующем может привести к невозможности исполнения контракта.

На основании изложенного, довод жалобы ИП. обоснованной.

Следовательно, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы заказчик и заявитель с учетом выявленных нарушений просили выдать заказчику предписание об исправлении ошибки в части указания в техническом задании недействующего ГОСТа и возврате процедуры закупки на этап подачи заявок, поскольку всеми участниками была подана недостоверная информация о соответствии предлагаемого товара требованиям ГОСТ Р 52475 – 2005.

Исследовав материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России полагает, что существенные нарушения при формировании аукционной документации не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать свою заявку, что является основанием для выдачи предписания об отмене всех протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона и возврату процедуры закупки на этап подачи заявок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального тпредпринимателя. частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/10-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/10-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

13 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 13.02.2018 по делу № 02-06/10-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП. на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку детского питания (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300032618000003 от 23.01.2018),

 

предписывает:

1) Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 16 марта 2018 года:

- отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0308300032618000003;

  • внести изменения в документации и извещения об электронном аукционе 0308300032618000003 на предмет: «Поставка детского питания» в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение и документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней;
  • в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте.

2) Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- возвратить участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе 0308300032618000003 на предмет: «Поставка детского питания» такие заявки с последующим прекращением блокирования денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в вышеуказанном электронном аукционе;

- предоставить государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» техническую возможность исполнить выданное Марийским УФАС России предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалоб.

3) В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны