Решение б/н Решение по делу № 02-06/100-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/100-16

 

10 августа 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар–Олинская детская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница»):

. (доверенность № б/н от 15.01.2016);

         в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Компания Вертикаль» (далее – ООО «Компания Вертикаль»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Компания Вертикаль» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар – Олинская детская городская больница» при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на текущий ремонт кровли для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская детская городская больница» в 2016 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 13.07.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская детская городская больница» проводится электронный аукцион на текущий ремонт кровли для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская детская городская больница» в 2016 году, номер извещения на официальном сайте 0308300020516000220.

 В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Вертикаль» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.

          Заявитель полагает, что обществу единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а также протокол рассмотрения заявок составлен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, аукционная документация сформирована заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 749 от 08.08.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на текущий ремонт кровли для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская детская городская больница» размещены на официальном сайте 13.07.2016 (код закупки 0308300020516000220).

Электронная площадка для проведения аукциона - ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Начальная максимальная цена контракта – 2 774 639,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.

 1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 11 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «Компания Вертикаль»), 6 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуг.

   В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 1 аукционной документации, а также в инструкции по заполнению заявки (приложение № 4 к аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с разделом 1 документации электронного аукциона и инструкцией по заполнению заявки (приложение № 4 к аукционной документации) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование страны происхождения товара.

       Поскольку в первой части заявки подателя жалобы отсутствует наименование страны происхождения товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ, являющихся предметом закупки, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию ООО «Компания Вертикаль» по указанному основанию.

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

По мнению подателя жалобы, в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка заявителя, а также решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком электроном аукционе.

Вместе с тем, из информации, содержащейся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016, возможно сделать однозначный вывод каким положениям документации не соответствует заявка подателя жалобы (требования к первым частям заявки). Кроме того, в указанном протоколе содержится решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в названном электроном аукционе.

3. Вместе с тем, в жалобе ООО «Компания Вертикаль» также указывает, что положения документации об электронном аукционе сформированы заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       Согласно извещению о проведении указанного электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 27.07.2016 9:00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена ООО «Компания Вертикаль» в Марийское УФАС России 04.08.2016.

       Таким образом, ООО «Компания Вертикаль» подало жалобу на положения документации об электронном аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

        В связи с изложенным, указанные подателем жалобы нарушения в действиях заказчика при формировании положений аукционной документации, Комиссией Марийского УФАС России как доводы жалобы не оценивались.

4. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 названного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется. Таким, образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 Поскольку, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя, учитывая, что банковское сопровождение контракта не требуется, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении указанного нарушения заказчику не выдавать.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании заказчиком установлены значения эквивалентности материала, в случае, если участник аукциона предложит для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании (LOGICROOF V-RP).

Вместе с тем, при описании указанных характеристик используются такие значения как «от», «до», «более», «не менее», «не более», «не хуже».

Однако заказчиком не установлено надлежащей инструкции по заполнению показателей по указанным позициям, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя, так как на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, по основанию указания конкретных показателей товара, не соответствующих требованиям аукционной документации,  заявки участников не были отклонены, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении указанного нарушения заказчику не выдавать.

 

        На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Вертикаль» необоснованной.

          2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар – Олинская детская городская больница» нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 2 части 1, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

         4. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

         5. Передать материалы дела 02-06/100-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны