Решение б/н Решение по делу № 02-06/101-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/101-16

 

22 августа 2016 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ»), заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аргус» (далее – ООО «Аргус»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Аргус» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308200027816000058 от 28.07.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» проводится электронный аукцион на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций (номер извещения на официальном сайте 0308200027816000058).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Аргус» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аргус», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные объяснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций размещены на официальном сайте 28.07.2016 (код закупки 0308200027816000058).

Начальная (максимальная) цена контракта 288 904,96 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.08.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 10.08.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 15.08.2016.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200027816000058-1 от 10.08.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 8 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 1, 3, 5, 6, 7. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 (ООО «Аргус»), 8 отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 информационной карты (раздел III аукционной документации) заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы (заявка № 4), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Аргус» на основании следующего.

В техническом задании (раздел IV аукционной документации) заказчиком в том числе указаны виды работ, характеристики огнезащитного состава, общие требования к выполнению работ, гарантии качества выполняемых работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200027816000058-1 от 10.08.2016 ООО «Аргус» отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что данным участником указаны только сведения о товаре (характеристика товара), сведения о выполнении работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли отсутствуют (общие требования к выполнению работ, гарантии качества выполняемых работ).

Кроме того, участнику закупки под номером 2 также отказано в допуске к участию в проводимой процедуре закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником не были указаны общие требования к выполнению работ.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций. По смыслу аукционной документации при выполнении указанных работ предполагается использование товара (огнезащитного состава), в связи с чем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо указывать именно конкретные показатели предполагаемого к использованию товара, а не описание и характеристики самих работ.

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 (ООО «Аргус») нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона.

В подпункте 3.2.2.1 пункта 3.2 раздела II аукционной документации (инструкция участникам аукциона в электронной форме) заказчиком установлены требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара.

В пункте 21 информационной карты (раздел III аукционной документации) указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, установленные подобным образом требования к составу первых частей заявок не соответствуют положениям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3), а также требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10).

Аналогичные требования к участникам закупки установлены заказчиком в подпунктах 1 и 6 пункта 15 информационной карты (раздел III аукционной документации).

Согласно пункту 3.3.1.2 раздела II аукционной документации (инструкция участникам аукциона в электронной форме) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 15 информационной карты (раздел III аукционной документации), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2-6 пункта 15 информационной карты.

Вместе с тем, установление требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 15 информационной карты (непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства) является неправомерным, противоречит положениям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае необходимо предоставление декларации о соответствии участника установленному требованию.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 21 информационной карты (раздел III аукционной документации) заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки декларации о том, что указанный участник не является оффшорной компанией.

Из подпункта 2.4 пункта 21 информационной карты также следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел VI аукционной документации) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями или копии лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств с приложениями в случае, если участником закупки является производитель лекарственных средств.

Вместе с тем, установление указанных требований является неправомерным, не соответствующим положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится информация о документах, необходимых к предоставлению в составе второй части заявки.

Из положений аукционной документации, проекта государственного контракта следует, что подрядчику необходимо выполнить работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций (кровля).

Указанные виды работ включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624), подпункт 12.12 пункта 12 раздела III.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу положений пункта 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), получение допусков по организации строительства требуется при выполнении работ привлекаемым на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по осуществлению строительного контроля и по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (пункты 32 и 33 Перечня). Непосредственно застройщик должен иметь допуск только при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, если эти виды работ осуществляются без привлечения на основании договора юридического лица или индивидуального предпринимателя (пункт 34 Перечня).

Из части 7 статьи 55.16 ГрК РФ следует, что в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры на выполнение подрядных работ на различные суммы, в зависимости от размера взноса. Между тем, аукционная документация не содержит положений, обязывающих предоставлять в составе второй части заявки копию свидетельства по организации строительства с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства не ниже цены контракта, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, в нарушение положений части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требование о допуске к работам по организации строительства к участникам закупки заказчиком не установлено.

5. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В плане-графике на 2016 год, размещенном заказчиком на официальном сайте, для выполнения работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций установлен запрет на выполнение (оказание) работ (услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015).

Вместе с тем, в документации указанного электронного аукциона подобный запрет не установлен.

Таким образом, в нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена аукционная документация, содержащая информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике, в части установления запретов (ограничений).

6. Также необходимо отметить, что в пункте 18 информационной карты (раздел III аукционной документации) заказчиком установлено, что поставщик предоставляет документы, подтверждающие качество и соответствие товара (копии, заверенные надлежащим образом): сертификат или паспорт качества (протокол испытаний) или иной документ.

Вместе с тем, указанный пункт не соответствует объекту закупки.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аргус» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение части 12 статьи 21, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела 02-06/101-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны