Решение б/н Решение по делу № 02-06/103-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/103-16

 

30 августа 2016 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

- специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ»):

 (доверенность № б/н от 29.08.2016),

заявителя – страхового акционерного общества «ВСК» в лице филиала страхового акционерного общества «ВСК» в Республике Марий Эл (далее – САО «ВСК»):

 (доверенность № 0096-Д от 16.01.2016),

в отсутствие представителей заинтересованного лица - СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Республике Марий Эл, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела,

рассмотрев жалобу CАО «ВСК» на действия комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» при подведении итогов запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ»  (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу: www.zakupki.gov.ru 0808100000216000100 от 09.08.2016),

 

установила:

 

ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» проводится запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0808100000216000100).

В Марийское УФАС России поступила жалоба CАО «ВСК» на действия комиссии заказчика при проведении указанного запроса котировок. По мнению заявителя, комиссией неправомерно определен победитель проводимой процедуры закупки. Кроме того, заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх № 21/1202 от 25.08.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок по названной закупке опубликовано на официальном сайте 09.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 246 594,19 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 16.08.2016 17:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 16.08.2016 17:00.

1.Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы CАО «ВСК» на основании следующего.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.08.2016 на участие в проводимой процедуре закупки подано 5 заявок: СПАО «Ингосстрах» (09.08.2016 17:01; 246 594,19 рублей), ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (10.08.2016 17:30; 246 594,19 рублей), ПАО СК «Росгосстрах» (11.08.2016 17:42; 246 594,19 рублей), АО «Страховое общество газовой промышленности» (15.08.2016 09:10; 246 594,19 рублей) и САО «ВСК» (15.08.2016 14:06; 248 409,70 рублей).

Заявка участника закупки под номером 5 (САО «ВСК») отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям извещения, поскольку в указанной заявке предложена цена услуги, превышающая начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок было признано СПАО «Ингосстрах», поскольку заявка данного участника закупки полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также подана ранее других заявок.

Мнение подателя жалобы о том, что у комиссии заказчика имелись основания отклонить заявки на участие в запросе котировок СПАО «Ингосстрах», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ПАО СК «Росгосстрах» и АО «СОГАЗ», поскольку ценовые предложения указанных участников рассчитаны с нарушением положений Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-у «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» является ошибочным на основании следующего.

Часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе содержит закрытый перечень оснований для оклонения заявок на участие в запросе котировок. В частности, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в случае, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по основаниям не указанным в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не допускается.

Между тем, в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении в составе котировочной заявки расчета цены услуги, предагаемой участником закупки, заказчиком не установлено. В связи с чем у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для оценки правильности произведенных участниками закупки расчетов.

2.Мнение подателя жалобы о том, что заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, Комиссией Марийского УФАС России как довод жалобы не оценивался в связи с пропуском заявителем срока на подачу жалобы на положения документации (извещения), установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3.Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком с использованием тарифного метода (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок). Расчет страховой премии на каждое транспортное средство произведен в соответствии с Указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Для расчета страховой премии для транспортного средства УАЗ 3163 Патриот (VIN XTT 316300A0009573) заказчиком применен коэффициент бонус-малус (далее – КБМ) 0,75 (пункт 1 технического задания (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок)).

Между тем, согласно информации, предоставленной Российским Союзом автостраховщиков (исх. № И-91681 от 30.08.2016), КБМ для указанного транспортного средства составляет 0,95 (класс 4).

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, в соответствии с позицией 121 плана-графика на 2016 год ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» начальная (максимальная) цена контракта составляет 248560,01 рублей. Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта - 246594,19 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще на стадии формирования плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, в полномочия ФАС России при рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок действий заказчика входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в  сфере закупок в соответствии с частью 8 названной статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения в пределах компетенции в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

Вместе с тем, в действиях участников указанного запроса котировок усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым передать материалы дела соответствующему структурному подразделению Марийского УФАС России.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу страхового акционерного общества «ВСК» в лице филиала страхового акционерного общества «ВСК» в Республике Марий Эл необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта отменить.

3. Передать материалы дела № 02-06/103-16 соответствующему структурному подразделению Марийского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела № 02-06/103-16 в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения в пределах компетенции.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны