Решение №02-06/103-18 РЕШЕНИЕ по делу 02-06/103-18 от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл

«Козьмодемьянская межрайонная больница»

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Заявитель:

Закрытое акционерное общество «МЕДИАН – ИМПЭКС»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/103-18

 

22 июня 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница»):

. (приказ от 31.05.2016 № 462 ЛС),

в отсутствие представителей заявителя – закрытого акционерного общества «МЕДИАН – ИМПЭКС» (далее – ЗАО «МЕДИАН – ИМПЭКС») надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ЗАО «МЕДИАН – ИМПЭКС» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку передвижного медицинского комплекса с цифровым флюорографом и рентгеновским маммографическим цифровым аппаратом для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200027818000076 от 28.05.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» проводится электронный аукцион на поставку передвижного медицинского комплекса с цифровым флюорографом и рентгеновским маммографическим цифровым аппаратом для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» (номер извещения на официальном сайте 0308200027818000076 от 28.05.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «МЕДИАН – ИМПЭКС» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку передвижного медицинского комплекса с цифровым флюорографом и рентгеновским маммографическим цифровым аппаратом для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» размещены на официальном сайте 28.05.2018 (код закупки 0308200027818000076).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 17 300 600,00 рублей.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Из пункта 2 технического задания (приложение А) следует, что заказчику требуется кузов вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущий.

По мнению заявителя указанные требования в техническом задании заказчиком установлены под производителя передвижных комплексов ООО «Торговый дом Ворсма», который использует в качестве шасси автобусы ПАЗ.

Согласно письму ООО «Торговый дом Ворсма» (исх. 18-30 от 22.06.2018), направленному на запрос Марийского УФАС России по рассматриваемой жалобе, ООО «Торговый дом Ворсма» является производителем передвижных медицинских лечебно-диагностических комплексов на базе шасси автобусов ПАЗ различной комплектации на основании разрешения завода производителя транспортной базы. При этом, медицинские комплексы на базе шасси ПАЗ имеет также ООО «Завод медицинского оборудования «Тандем». Продажи указанных медицинских комплексов могут осуществляться как самим производителем ООО «Торговый дом Ворсма», так через региональных представителей в субъектах Российской Федерации, а именно: ООО «Группа медицинских компаний «Киль», ООО «Компания ТД РОЛИН», ООО «Компания Технолайн», ЗАО «Дельрус».

Следовательно, на рынке имеются как минимум два производителя передвижных медицинских комплесов на базе шасси автобусов ПАЗ. При этом, ООО «Торговый дом Ворсма» имеет несколько региональный представителей в субъетах Российской Федерации.

Кроме того, на заседании Комиссии Марийского УФАС России заказчик пояснил, что по типу соединения деталей рамы кузова делятся на разъемные и неразъемные. Под разъемной понимается конструкция кузова, основные элементы которого (основание, борта и крыша) соединяются между собой болтами или заклепками. При эксплуатации болтовые и заклепочные соединения ослабевают и требуется периодическая их подтяжка. Под неразъемной понимается конструкция кузова, при которой основные элементы соединены между собой посредством варки. Основным эксплуатационным преимуществом сварных конструкций является отсутствие крепежных деталей и необходимости их подтяжки. Таким образом, требование именно к сварной конструкции кузова является существенным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что, действующее законодательство о контрактной системе предоставляет заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении заказа наделены правом определения его содержания.

Кроме того, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика при формировании документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.

Более того, заявитель не представил доказательства, подтверждающие ограничение потенциальных поставщиков при участии в закупке.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «МЕДИАН – ИМПЭКС» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны