Решение б/н Решение по делу № 02-06/104-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/104-16

 

30  августа 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (далее – администрация МО «Мари – Турекский муниципальный район»:

            (доверенность № 2024 от 29.08.2016),

заявителя – индивидуального предпринимателя  (свидетельство) (далее – ИП .),

рассмотрев жалобу ИП . на действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Мари – Турекский муниципальный район» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300009516000023 от 10.08.2016),

 

установила:

 

Администрацией муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» проводится электронный аукцион на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300009516000023 от 10.08.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ИП , поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

 Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 2003 от 24.08.2016; вх. № 10579 от 25.08.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

 Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» размещены на официальном сайте 10.08.2016 (код закупки 0108300009516000023).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 832 315, 91 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к  выводу о необоснованности жалобы ИП  на основании следующего.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 00108300009516000023-1 от 23.08.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 2. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП .) было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

          Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.3.2.1. раздела I аукционной документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 22 информационной карты (раздел II аукционной документации) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в соответствии с разделом VI документации об аукционе.

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки в аукционной документации отсутствует.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300009516000023-1 от 23.08.2016 участнику закупки под номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления названным участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в разделе V аукционной документации (техническое задание).

В разделе V аукционной документации (техническое задание) установлены характеристики объекта закупки, при этом в разделе VI аукционной документации также указаны требования к приобретаемому недвижимому имуществу, которые не содержит раздел V аукционной документации в том числе: комнаты изолированные, год постройки, отсутствие видимых строительных дефектов или повреждений дома, общедомовых инженерных сетей и коммуникаций.

Проанализировав первую часть заявки подателя жалобы, а также положения аукционной документации, учитывая отсутствие инструкции по заполнению заявки, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что участнику закупки в первой части заявки необходимо было указать информацию соответствующую значениям, установленным не только в разделе V аукционной документации, но и в разделе VI аукционной документации, что также следует из пункта 22 информационной карты (раздел II аукционной документации).

Таким образом, довод заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Винокурову А.А. несостоятелен, так как в заявке подателя жалобы не представлена часть характеристик объекта закупки, требования к которым установлены в разделе V аукционной документации.

2.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям установлены в разделах V, VI аукционной документации.

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не установлено надлежащей инструкции по заполнению заявки, в том числе отсутствуют ссылки на разделы документации об электронном аукционе, в которых содержатся характеристики объекта закупки, что ввело заявителя в заблуждение и привело к признанию заявки ИП Винокурова А.А. не соответствующей установленным заказчиком требованиям.

Действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно извещению и документации указанного электронного аукциона заказчиком установлено требование об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций как в виде ограничения, так и в виде преимущества.

Однако согласно плану-графику на 2016 год, размещенному заказчиком на официальном сайте, информация о применении указанных ограничений, преимуществ при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» отсутствует.

Таким образом, в нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и аукционная документация, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике, в части установления ограничений, преимуществ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  необоснованной.

2. Признать в действиях  администрации муниципального образования «Мари – Турекский муниципальный район» нарушение части 12 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования «Мари – Турекский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/104-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны