Решение №02-06/106-18 Решение по делу 02-06/106-18 от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/106-18

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница»):

 (доверенность № б/н от 22.01.2018),

 (доверенность № б/н от 25.06.2018),

 (доверенность № б/н от 26.06.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ангиоэксперт» (далее – ООО «Ангиоэксперт»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Ангиоэксперт» на положения документации электронного аукциона на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300014018000156 от 04.06.2018),

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводится электронный аукцион на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (номер извещения на официальном сайте 0308300014018000156 от 04.06.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Ангиоэксперт» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01/438 от 25.06.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных размещены на официальном сайте 04.06.2018 (код закупки 0308300014018000156).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 4 245 500,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.06.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.06.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 25.06.2018.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Ангиоэксперт» на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться определенная информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждаены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

По мнению ООО «Ангиоэксперт», заказчиком в описание объекта закупки включены характеристики баллонных катетеров, не соответствующие позициям каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Вместе с тем, в пункте 5 Правил использования КТРУ указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования КТРУ).

В техническом задании (раздел 6 аукционной документации) заказчиком указаны характеристики требуемых к поставке баллоных катетеров.

Так, по ряду позиций значения показателей требуемого к поставке товара установлены в соответствии с КТРУ.

По иным позициям технического задания заказчиком указаны значения показателей, отличные от КТРУ.

Вместе с тем, по каждому из подобных показателей заказчиком приведено обоснование включения показателя в описание объекта закупки с указанием необходимости использования таких показателей.

Так, например, в пункте 15.1.1 позиции 1 технического задания заказчиком указан диаметр баллона, мм ˃ 0,8 и ≤ 0,85, а также указано, что подобный параметр необходим для прохождения сложных окклюзий.

В пункте 14.2.4 позиции 2 технического задания указана длина баллона ˃15,1 и ≤ 17, в пункте 14.2.6 технического задания указана длина баллона ˃20,1 и ≤ 22, а также указано, что такие параметры необходимы для безопасной постдилатации стентов, во избежание краевой диссекции, так как большинство стентов имеют длину 18 мм и 23 мм соответственно.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели характеристик товаров, отличные от установленных в КТРУ значений показателей, вместе с тем, в описание товара, работы, услуги включено обоснование необходимости использования такой информации.

При этом доводы заявителя о том, что под установленные заказчиком в техническом задании характеристики подпадает продукция единственного производителя SIS Medikal, не может быть принят во внимание на основании следующего.

Задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы указанным в нем параметрам соответствовал товар различных производителей.

В свою очередь заказчик, при составлении аукционной документации, руководствовался представленными коммерческими предложениями. Так, в материалы дела представлено 4 коммерческих предложения, в соответствии с которыми различные поставщики предлагают баллонные катетеры, полностью соответствующие требованиям заказчика.

Кроме того, необходимо отметить, что на участие в проводимом электронном аукционе подано 2 заявки, в которых представлены все необходимые характеристики, соответсвующие требованиям технического задания. Данные заявки допущены к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что характеристики товара, требуемого к поставке, установленные в техническом задании, обусловлены потребностями заказчика, не противоречит положениям Закона о контраткной системе и не ограничивают число участников проводимой закупки.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Ангиоэкспетр» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны