Решение б/н Решение по делу № 02-06/108-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/108-16

 

12 сентября 2016 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ»):

 (доверенность № б/н от 09.09.2016),

 (доверенность № б/н от 06.09.2016),

 (доверенность № б/н от 06.09.2016),

 (доверенность № б/н от 06.09.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СпектрАп» (далее – ООО «СпектрАп»):

 (доверенность № САП/13 от 06.09.2016),

(доверенность № САП/14 от 06.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО «СпектрАп» на действия единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку и ввод в эксплуатацию рентгеновского диагностического комплекса на 2 рабочих места, цифрового, высокого класса, с томографической приставкой для нужд ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300024716000119 от 12.08.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» проводится электронный аукцион на поставку и ввод в эксплуатацию рентгеновского диагностического комплекса на 2 рабочих места, цифрового, высокого класса, с томографической приставкой для нужд ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте 0308300024716000119).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СпектрАп» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СпектрАп», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 07.09.2016, исх. № б/н от 12.09.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку и ввод в эксплуатацию рентгеновского диагностического комплекса на 2 рабочих места, цифрового, высокого класса, с томографической приставкой для нужд ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» размещены на официальном сайте 12.08.2016 (код закупки 0308300024716000119).

Начальная (максимальная) цена контракта 8 967 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.08.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 30.08.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 02.09.2016.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300024716000119-1 от 30.08.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 3 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 3. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО «СпектрАп») отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, аналогичные положениям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пункте 12.2.2 части I аукционной документации.

Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы (заявка № 2), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «СпектрАп» на основании следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300024716000119-1 от 30.08.2016 ООО «СпектрАп» (заявка № 2) отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации.

В техническом задании (раздел VI аукционной документации) заказчиком установлены требования к рентгеновскому диагностическому комплексу на 2 рабочих места, в том числе наличие высокочастотного питающего устройства (пункт 6.1).

Участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «СпектрАп») в пункте 6.1 первой части заявки на участие в электронном аукционе указал, что в комплектацию рентгеновского диагностического комплекса входит высокочастотное питающее устройство, а именно устройство, неотъемлемой частью которого согласно регистрационному удостоверению на «КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» является генератор «MAGNUM» с частотой преобразования 400 кГц /производство фирмы «Апелем» Франция/ (* см. приложение в конце таблицы).

Изучив регистрационное удостоверение на «КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» № ФСР 2010/07844 от 30.09.2011 (далее – регистрационное удостоверение), единая комиссия заказчика пришла к выводу о том, что предлагаемое участником закупки к поставке оборудование оснащено устройством рентгеновским питающим среднечастотным (пункт 5 регистрационного удостоверения), в связи с чем приняла решение об отказе в допуске к участию в проводимом аукционе ООО «СпектрАп» за предоставление недостоверных сведений.

Между тем, в пункте 9 регистрационного удостоверения указано, что в состав изделия может входить генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением «MAGNUM» (производства фирмы «Апелем», Франция).

Первая часть заявки участника закупки под номером 2 (ООО «СпектрАп») содержит сведения о том, что в комплектации требуемого к поставке рентгеновского диагностического комплекса будет использован генератор «MAGNUM» (производства фирмы «Апелем», Франция) с частотой преобразования 400 кГц.

Кроме того, на официальном сайте ООО «СпектрАп» (http://www.spectrap.ru/ru/produsts/xray-film/xray-film-x2/) также указано, что в состав комплекса рентгеновского диагностического «КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» в исполнении 02 (на 2 рабочих места) в том числе входит генератор рентгеновский высокочастотный (устройство рентгеновское питающее высокочастотное).

Согласно данным официального сайта компании «Apelem» (DMS Group) по адресу http://www.dms.com/en генератор «MAGNUM» обладает высокой частотой до 400 кГц.

Таким образом, указанные участником закупки под номером 2 в первой части заявки сведения о высокочастотном питающем устройстве являются достоверными, в связи с чем единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе по названному основанию участнику закупки под номером 2 (ООО «СпектрАп»).

Между тем, на заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что указанный участник электронного аукциона также подлежал отклонению и по иным основаниям, в том числе за предоставление  недостоверной информации, указанной в пункте 2.3 первой части заявки.

Так, в соответствии с разделом 2 технического задания заказчика ширина плавающей деки стола снимков с колонной излучателя не менее 75 см (пункт 2.3). В пункте 2.3 первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СпектрАп» указана ширина деки стола 75 см.

Между тем, согласно информации, содержащейся на официальном сайте ООО «СпектрАп» (http://www.spectrap.ru/ru/produsts/xray-film/xray-film-x2/) ширина плавающей деки стола снимков, входящего в состав комплекса рентгеновского диагностического «КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» в исполнении 02 (на 2 рабочих места), составляет 74 см. Таким образом, в заявке участника закупки под номером 2 указана недостоверная информация (пункт 2.3 заявки). Представителями заявителя на заседании Комиссии Марийского УФАС России опровержение указанного не представлено.

Кроме того, в пункте 9.30 технического задания (раздел VI аукционной документации) заказчиком установлены требования к характеристикам компьютера, в частности указано, что программное обеспечение должно быть предустановлено и активировано.

Участник закупки под номером 2 в пункте 9.30 первой части заявки на участие в электронном аукционе также указал, что программное обеспечение компьютера должно быть предустановлено и активировано. Вместе с тем, подобная формулировка значимой для заказчика характеристики требуемого к поставке товара не является конкретным показателем.

Таким образом, участник закупки под номером 2 подлежал отклонению единой комиссией заказчика по названным основаниям.

2. Довод подателя жалобы относительно нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания Комиссией Марийского УФАС России не оценивался в связи с пропуском заявителем срока на подачу жалобы на положения аукционной документации, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. В разделе 9 технического задания (раздел VI аукционной документации) заказчиком установлены требования к рабочему месту врача-рентгенолога, в частности к функции обработки изображений в 2D режиме (пункт 9.25) установлено следующее требование: АРМ врача-рентгенолога должно обеспечивать сохранение результата фильтрации в базе данных.

Между тем, первая часть заявки участника закупки под номером 3 не содержит сведений о наличии у предполагаемого к поставке товара вышеуказанной функции. Следовательно, участником не представлен необходимый заказчику конкретный показатель требуемой к поставке рентгенографической цифровой установки.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300024716000119-1 от 30.08.2016 единой комиссией заказчика, в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, названная заявка допущена к участию в проводимом аукционе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпектрАп» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/108-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны