Решение б/н Решение по делу № 02-06/116-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/116-16

 

21 сентября 2016 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – городской администрации муниципального образования «Городское поселение Оршанка» (далее – городская администрация МО «Городское поселение Оршанка»):

(доверенность № б/н от 15.09.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – ООО «Горизонт»):

 (доверенность № б/н от 15.09.2016),

 (доверенность № б/н от 15.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия единой комиссии заказчика – городской администрации МО «Городское поселение Оршанка» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по замене светильников уличного освещения типа РКУ с лампами ДРЛ-250 на светодиодные в пгт. Оршанка Оршанский район Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300000816000009 от 31.08.2016),

 

установила:

 

Городской администрацией МО «Городское поселение Оршанка» проводился электронный аукцион на выполнение работ по замене светильников уличного освещения типа РКУ с лампами ДРЛ-250 на светодиодные в пгт. Оршанка Оршанский район Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300000816000009 от 31.08.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Горизонт», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 15.09.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по замене светильников уличного освещения типа РКУ с лампами ДРЛ-250 на светодиодные в пгт. Оршанка Оршанский район Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 31.08.2016 (код закупки 0108300000816000009).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 630 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.09.2016 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.09.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 15.09.2016.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300000816000009-1 от 12.09.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 9 заявок. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 5. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 6 (ООО «Горизонт»), 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, аналогичные положениям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пункте 2.2.1 части 1 аукционной документации.

Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы (заявка № 6), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Горизонт» на основании следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300000816000009-1 от 12.09.2016 ООО «Горизонт» (заявка № 6) отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной в составе заявки информации требованиям аукционной документации, в части указания показателя пульсации светового потока.

В техническом задании (приложение к разделу 4 аукционной документации) заказчиком установлены требования к уличному светильнику TL Street 55 PR Plus (Ш) светодиоды Osram OSLON или эквивалент, в том числе пульсация светового потока, %, <1 или 0.

Участник закупки с порядковым номером 6 (ООО «Горизонт») в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал пульсацию светового потока для уличного светильника TL Street 55 PR Plus (Ш) светодиоды Osram OSLON, <1 %.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 2.3 части 1 аукционной документации) при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.

Возможные значения показателя пульсации светового потока в техническом задании аукционной документации перечислены заказчиком через союз «или». Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки толкования использования названного союза не содержит. Однако в рассматриваемом случае союз «или» выступает как разделительный союз, употребленный при составлении исключающих по значению друг друга значений для указания на необходимость выбора между ними.

Таким образом, участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо было выбрать одно из установленных заказчиком значений.

Вместе с тем, пульсация светового потока отражает частоту мерцания света. Количественную характеристику пульсации освещенности отражает коэффициент пульсации - критерий оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока источников света в осветительной установке при питании их переменным током, выраженный в процентах (ГОСТ Р 54945-2012).

Согласно общедоступным источникам информации, для приведения в соответствие с нормами освещенности (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 и др.) производители при производстве светильников используют электронные пускорегулирующие аппараты, снижающие коэффициент пульсации до величины <1%. Указанное подтверждается сведениями официальных сайтов производителей светильников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, пульсация светового потока может быть выражена значением <1 %.

Следовательно, из установленных заказчиком значений пульсации светового потока (<1 % или 0%) участнику закупки достаточно было выбрать одно, что и было сделано подателем жалобы.

Кроме того, в заявке участника закупки под номером 4 также указана пульсация светового потока <1 %. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе № 0108300000816000009-1 от 12.09.2016 указанному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказала в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участникам закупки под номерами 4, 6 (ООО «Горизонт»).

2. В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене светильников уличного освещения типа РКУ с лампами ДРЛ-250 на светодиодные в пгт. Оршанка Оршанский район Республики Марий Эл, пунктом 1.17 части 1 аукционной документации, а также пунктом 17 информационной карты (часть 3 аукционной документации) в названном электронном аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Между тем, в аукционной документации указанного электронного аукциона, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, отсутствуют сведения о необходимости предоставления во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

3. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

По смыслу части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 названной статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно извещению о проведении аукциона, аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 08.09.2016 23:59.

14.09.2016 заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (распоряжение городской администрации МО «Городское поселение Оршанка» от 14.09.2016 № 144-р).

14.09.2016 указанное решение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru.

Между тем, указанное решение принято заказчиком по истечении установленного законом срока, а также не является следствием наступления обстоятельств непреодолимой силы, что является нарушением части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что утвержденная заказчиком аукционная документация сформирована таким образом, что не позволяет достичь целей, указанных в представлении прокуратуры Оршанского района от 17.03.2016 (исх. № 02-02-2016), в части достижения минимально допустимой освещенности, установленной нормативными документами. Названное явилось основанием для отмены указанной процедуры закупки.

Между тем, документальных доказательств указанному в материалы дела не представлено.

В связи с тем, что электронный аукцион отменен заказчиком, Комиссия Марийского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» обоснованной.

2. Признать в действиях городской администрации муниципального образования «Городское поселение Оршанка» нарушение части 1 статьи 36, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии городской администрации муниципального образования «Городское поселение Оршанка» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела 02-06/116-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны