Решение №02-06/117-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/117-18 от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка»

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «СК - Трейд»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/117-18

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка» (далее – МДОБУ «Медведевский сад № 4 «Ромашка»):

(доверенность б/н от 26.06.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СК - Трейд» (далее – ООО «СК - Трейд»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «СК – Трейд» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку технологического оборудования для нужд МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300066418000007 от 28.06.2018),

 

установила:

 

МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка» проводится электронный аукцион на поставку технологического оборудования для нужд МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300066418000007 от 28.06.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СК - Трейд» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку технологического оборудования для нужд МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка» размещены на официальном сайте 28.06.2018 (код закупки 0308300066418000007).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 402 371,69 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

В техническом задании (раздел 4 документации об электронном аукционе) заказчиком указаны характеристики товара, необходимого к поставке, в том числе указаны габаритные размеры мясорубки 485*465*455 мм, частота вращения шнека мясорубки мин (-1) 200+ -10.

По мнению заявителя, установленные габаритные размеры заказчиком в техническом задании подходят только под одного производителя – ООО «Марихолодмаш». Кроме того, в техническом задании заказчика допущена ошибка в отношении частоты вращения шнека. Таким образом, в техническом задании в позиции 1 установлены характеристики, которым не соответствует ни одна мясорубка на рынке.

Однако, заявителем не принято во внимание то обстоятельство, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит ссылки на конкретного производителя.

Кроме того, в техническом задании заказчика установлено, что если в техническом задании указаны точные габаритные размеры оборудования (которые не сопровождаются фразами «не более», «не менее»), то такие размеры могут изменяться не более чем на 5% в большую и меньшую стороны.

Более того, необходимо отметить, что на участие в вышеуказанном электронном аукционе подано 6 заявок, которые представили необходимые характеристики и были допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что, действующее законодательство о контрактной системе предоставляет заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении заказа наделены правом определения его содержания.

Кроме того, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика при формировании документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Марийского УФАС России установила, что участник под номером 6 представил в своей заявке недостоверные сведения в отношении мясорубки, указанной в позиции 3.

Так, участник под номером 6 предложил в своей заявке мясорубку: Марихолодмаш МП – 300 с техническими характеристиками: частота вращения шнека 190 об/мин., номинальная мощность двигателя – 1,5 кВт, габаритные размеры - 485*465*455.

Вместе с тем, участниками под номерами 1, 8 представлен аналогичный товар с другими характеристиками и были отклонены ввиду несоответствия требованиям документации об электронном аукционе.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России сделан запрос производителю. Согласно ответу производителю (вх. 7094 от 17.07.2018) мясорубка профессиональная МП -300/380В, выпускается предприятием в соответствии с техническими условиями ДКАБ.332222.001 ТУ и имеет следующие, технические характеристики: номинальная потребляемая мощность - 1,44 кВт, частота вращения шнека- 185 об/мин., габаритные размеры - 485*485*455.

Поскольку, Закон о контрактной системе не обязывает единую комиссию заказчика проверять предоставленную участниками электронного аукциона информацию на достоверность, Комиссия Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части допуска участника закупки под номером 6 по указанным основаниям, не усматривает.

Однако, с учетом положений части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика вправе отклонить заявку участника закупке на любом этапе ее проведения в случае установления недостоверности представленных в составе заявки сведений, но не их отсутствия в составе заявки на участие в заявки на участие в закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимо выдать предписание единой комиссии заказчика.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «СК - Трейд» необоснованной.

2. Выдать единой комиссии муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка» обязательное для исполнения предписание.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/117-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

Заместитель председателя Комиссии –. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 17.07.2018 по делу № 02-06/117-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СК - Трейд» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку технологического оборудования для нужд МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300066418000007 от 28.06.2018),

предписывает:

1. Единой комиссии муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Медведевский десткий сад № 4 «Ромашка» выполнить одно из следующих действий:

- при подведении итогов электронного аукциона на поставку технологического оборудования для нужд МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка» рассмотреть заявки участников с учетом решения Комиссии Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/117-18 от 17.07.2018.

- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку технологического оборудования для нужд МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка», провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом решения Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/117-18 от 17.07.2018.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны