Решение б/н Решение по делу №02-06/119-13 о нарушении законодательства о... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 31 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (далее – Учреждение, Заказчик);

заявителя — Открытого акционерного общества «Марспецмонтаж» (далее — ОАО «Марспецмонтаж»):

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» (далее – ООО «Восстановление»);

рассмотрев жалобы ОАО «Марспецмонтаж» и ООО «Восстановление» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а,

установила:

Учреждением проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а (номер извещения 0308300045213000029 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 22.10.2013 года поступила жалоба ОАО «Марспецмонтаж», 23.10.2013 жалоба ООО «Восстановление» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР», при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

ОАО «Марспецмонтаж» полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а, ввиду непредставления и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявке были указаны конкретные функциональные, технические и качественные характеристики и параметры товаров (материалов) которые соответствуют ГОСТам, данным производителей и требованиям, установленным в аукционной документации.

По мнению ООО «Восстановление» (с учетом дополнения к жалобе), заявку Общества единая комиссия Заказчика также неправомерно отклонила ввиду непредставления и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как заявка соответствовала требованиям установленным документацией открытого аукциона. Так же ООО «Восстановление» считает, что единой комиссией нарушены требования, установленные законодательством о размещении заказов, к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в частности в протоколе не указано какие именно товары, предлагаемые к поставке согласно первой части заявки, и по каким именно показателям являются несоответствующими требованиям документации, или по которым не представлено конкретных показателей.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы заявителей необоснованными, так как заявки заявителей правомерно отклонены единой комиссией как несоответствующие.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением руководителя Учреждения от 05.09.2013 №6 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз.а, путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утверждена начальная (максимальная) цена контракта.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта 31 972 500,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.09.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 04.10.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  07.10.2013 года.

В документацию открытого аукциона в электронной форме 24.09.2013 вносились изменения в части ответственности сторон за исполнение обязательств по контракту и сроков выполнения работ, с соответствующим продлением сроков подачи заявок:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.10.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 14.10.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  17.10.2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.10.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1 (5898491), №2 (5901622), №3 (5902649). Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

·  допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером №1 (5898491);

·  отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №2 (5901622) ООО «Восстановление», обоснование решения: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров (материалов) по следующим разделам, приведенным в техническом задании аукционной документации:

Файл – «1-я часть.doc» Участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в следующих пунктах: страница 5 – материал «Блоки оконные» - указано 2 цвета «белый, матовый», страница 11 – материал «Керамогранит» не указан цвет плитки, страница 20 – материал «Листы гипсокартонные ГКЛВ» - указан вес «вес 1 м2 – 8 кг 12 кг», страница 29 – материал «Доска для осадочного шва из, толщиной 35 мм, IV сорта» - не указаны конкретные характеристики материалов; не указаны материалы «ГКЛ», «ГВЛВ» и не приведены их конкретные характеристики. Такая трактовка представления характеристик товаров (материалов) в совокупности не позволяет муниципальному заказчику точно определить товар (материал) предлагаемый для применения участником размещения заказа и в дальнейшем при заключении контракта включить сведения о конкретных характеристиках товаров (материалов), указанное не соответствует пункту 3.2.2., подпункту 2 пункта 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме и пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

- №3 (5902649) ОАО Марспецмонтаж», обоснование решения: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров (материалов) по следующим разделам, приведенным в техническом задании аукционной документации:

Файл – «Раздел 1 ниже 0.00 характеристики материалов.doc» участник размещения заказ указал неконкретные характеристики показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 2, 4, 6, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 31, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 50.

Файл – «Раздел 2 выше 0.00 – характеристики материалов. doc» участник размещения заказ указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 219, 220, 230, 231, 236, 237, 246, 247-1, 248, 297, 304, 313, 314.

Файл – «Раздел 10 пож.сигнализация - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 5, 7, 12, 14.

Файл – «Раздел 12 узел учета тепла - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 15, 16, 19, 20.

Файл – «Раздел 13 металлические конструкции - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 48.

Во всех вышеуказанных позициях участник размещения заказа при указании характеристик материалов установил характеристики с показателями «не менее», «не более», предоставил сведения о нескольких цветах материалов. Такая трактовка представления характеристик товаров (материалов) в совокупности не позволяет муниципальному заказчику точно определить товар (материал) предлагаемый для применения участником размещения заказа и в дальнейшем при заключении контракта включить сведения о конкретных характеристиках товаров (материалов), указанное не соответствует пункту 3.2.2., подпункту 2 пункта 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме и пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41, поз. а, признан несостоявшимся.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в подпункте 3.2.2. раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации, а также в пункте 17 Информационной карты аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При анализе заявки участника размещения заказа №3 (5902649) ОАО «Марспецмонтаж» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по некоторым из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка ОАО «Марспецмонтаж» соответствовала требованиям документации, а именно:

- по позициям 2, 31 «Устройство подстилающих слоев песчаных (песчаной подсыпки) (Толщина 200 мм)» «Раздела 2. Общестроительные работы ниже 0» указано «Устройство подстилающих слоев песчаных (песчаной подсыпки) (Толщина 200 мм); материал – песок природный крупный, модуль крупности не менее 2,5 не более 3,0; полный остаток на сите №063 не менее 45 не более 65; содержание зерен крупностью (св. 10 мм не более 0,5%, св. 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%) – I класс».

Согласно ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» -  модуль крупности не менее 2,5 не более 3,0; Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2 «45 – 65», содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 0,5%, свыше 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%) – I класс;

- по позициям 246 «Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками одностворные, с форточной створкой», 247, 248 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 12-09, площадью 1,01 м2 (ГОСТ 30674-99)» указано «цвет пластика – белый матовый»;

Представленный в заявке участника «цвет пластика «белый» характеризует цвет предлагаемого товара, показатель «матовый» характеризует оптическую степень шероховатости поверхности пластика и не относится к показателю «цвет».

- по позициям 313 «Гладкая облицовка стен», по показателю «цвет» указано «светло-бежевый или коричневый», 314 «Керамогранит полированный размером 60х60 «Kerama Marazzi» по показателю «цвет» указано «серый или палевый или пепельный», вместе с тем необходимо отметить, что заказчиком в документации не установлено требования по показателю «цвет» по указанным позициям.

При анализе заявки участника размещения заказа №2 (5901622) ООО «Восстановление» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по некоторым из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка данного участника соответствовала требованиям документации, а именно:

- по позициям «Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками одностворные, с форточной створкой», «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 12-09, площадью 1,01 м2 (ГОСТ 30674-99)» указано «цвет пластика – белый матовый»;

Представленный в заявке участника «цвет пластика «белый» характеризует цвет предлагаемого товара, показатель «матовый» характеризует оптическую степень шероховатости поверхности пластика и не относится к показателю «цвет».

- по позиции «Керамогранит полированный размером 60х60 «Kerama Marazzi» не указана характеристика показателя «цвет», однако заказчиком в документации не установлено требования по показателю «цвет» по указанной позиции.

Более того, в заявке участника размещения заказа №1 (5898491) по позициям «Блоки оконные» Раздела 9 «Окна и балконные двери» по показателю «цвет оконного блока» указано «цвет - белый»,  показатель «матовый», характеризующий оптическую степень шероховатости поверхности пластика, в данной заявке отсутствует. Следовательно указанная заявка подлежала отклонению, как несоответствующая требования документации открытого аукциона.

Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика имеется нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Так же Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованным довод жалобы ООО «Восстановление» о нарушении единой комиссией Заказчика требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, единой комиссией Учреждения в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.10.2013 причины отклонения заявок участников размещения заказа №№2 (5901622), 3 (5902649), указаны не полном объеме.

Таким образом, указав в протоколе обоснование причины отклонения заявок №№2 (5901622), 3 (5902649) не в полном объеме, единая комиссия Заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, жалобы ООО «Восстановление» и ОАО «Марспецмонтаж» признаются частично обоснованными.

28 октября 2013 года представителем Учреждения заявлено устное ходатайство о выдаче предписания заказчику об отмене данного открытого аукциона, так как в проектно-сметной документации (далее - ПСД) имеются неустранимые противоречия в части количества квартир, а именно: в разделе 1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристики производства» указано количество квартир однокомнатных – 16, двухкомнатных – 7; вместе с тем в разделе 1.11 ПСД «Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства» указано количество квартир однокомнатных – 16, двухкомнатных – 16. Так же представитель Заказчика признал частично обоснованными доводы жалоб ООО «Восстановление» и ОАО «Марспецмонтаж» в части необоснованного отказа в допуске по указанным выше позициям.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика выявлено следующее нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 11 Информационной карты аукциона краткая характеристика работ, количество и объем выполняемых работ указаны в проекте «Многоквартирный жилой дом по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41, поз. А».

В данном проекте указано три различных показателя общей площади квартир, а именно: в разделе 1 ПСД «Пояснительная записка»  часть 1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства» общая площадь квартир указана 926,53 м2; в разделе 6 ПСД «Проект организации строительства» общая площадь – 1041,76 м2; в разделе «Энергетическая эффективность» 1. «Общая характеристика здания» общая площадь – 823,33 м2.

Следовательно, в проекте имеются противоречия в части общей площади квартир, что безусловно вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Более того, согласно Локальной смете №02-01-02 «Общестроительные работы выше 0.00» в разделе 10 «Внутренние двери» по позициям 262, 263 предусмотрены блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2 , по позициям 270, 271 блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-7, площадь 1,39 м2, однако согласно требованиям к данным дверям по всем позициям указано на наличие рамки остекления из массива сосны окрашенной.

В данном случае заказчиком одновременно установлены противоречивые требования к товарам - блокам дверным (двери должны быть одновременно глухими и с остеклением), что также вводит в заблуждение участников размещения заказа и не предоставляет возможности  определить технические характеристики товаров необходимых для выполнения работ по данному проекту.

Из системного толкования законодательства следует, что документация открытого аукциона в электронной форме должна соответствовать требованиям законодательства о размещении заказов, а также такая документация не должна вводить в заблуждение участников размещения заказа при формировании заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобы ОАО «Марспецмонтаж» и ООО «Восстановление» на действия единой комиссии МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» частично обоснованными.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а.

6. Передать материалы дела № 02-06/119-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны