Решение б/н Решение по делу № 02-06/125-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/125-16

 

03 октября 2016 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

  

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ – отделение ПФР по РМЭ, заказчик):

. (доверенность № 1674 от 15.03.2016),

заявителя – индивидуального предпринимателя Калягина Константина Александровича (далее – ИП Калягин К.А.):

рассмотрев жалобу ИП Калягина К.А. на действия заказчика – ГУ – Отделение ПФР по РМЭ, при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар – Ола, ул. Пушкина, 7 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 20.09.2016),

 

установила:

 

ГУ – отделение ПФР по Республике Марий Эл проводится запрос котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар – Ола, ул. Пушкина, 7 (номер извещения на официальном сайте 0208100000116000067).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Калягина К.А. на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок. По мнению заявителя, заказчиком установлено неправомерное требование к подрядчику о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе о допуске к работам по генподряду при выполнении работ с привлечением субподрядных организаций, тогда как названные требования к участнику данной закупки не установлены. В связи с указанным, ИП Калягин К.А., ввиду отсутствия у него вышеназванного свидетельства, не смог принять участие в названной процедуре закупки.

Таким образом, по мнению заявителя, данное требование установлено в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

 На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 31/6462 от 29.09.2016, вх. № 12110 от 29.09.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок по названной закупке опубликовано на официальном сайте 20.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 139 568,00 рублей.

  1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Калягина К. А. на основании следующего.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в том числе в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом указанной закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПФР по Республике Марий Эл.

В локальной смете № 1 на общестроительные работы (приложение к извещению о проведении запроса котировок) виды работ, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске к конкретным видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Указанное также подтверждается письмом саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Гильдия строителей Республики Марий Эл» (исх. № 424 от 29.09.2016, вх. № 12112 от 29.09.2016).

Однако в пункте 2.3. технического задания (приложение № 1 к государственному контракту) заказчиком установлено требование к подрядчику о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе о допуске к работам по генподряду при выполнении работ с привлечением субподрядных организаций.

Согласно пояснениям представителя заказчика, данное требование установлено к подрядчику на случай, если при выполнении  работ по текущему ремонту помещений возникнет необходимость выполнения работ, для выполнения которых требуется вышеуказанное свидетельство.

 Вместе с тем, локальной сметой № 1 на общестроительные работы (приложение к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрен объем и виды работ, требующиеся к исполнению. Обязанность выполнения иных работ, не являющихся объектом закупки и предметом государственного контракта, заключенного по результатам проведения закупки, у подрядчика отсутствует.  Кроме того, требования к подрядчикам Законом о контрактной системе не предусмотрены.

Более того, установленные заказчиком требования к подрядчику не содержат отлагательного условия, что вводит участников закупки в заблуждение.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, требования, установленные заказчиком к подрядчику в техническом задании (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также вводят участников закупки в заблуждение, что влечет за собой ограничение числа участников закупки и приводит к ограничению конкуренции, следовательно, является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Указанное подтверждается поданной жалобой и единственной заявкой, поданной на участие в названной процедуре закупки.

2. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

 Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) установлено требование о декларировании участником запроса котировок своего соответствия требованиям, установленным пунктом 3 извещения о проведении запроса котировок.

В пункте 3 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Однако данное требование частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

На основании изложенного, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

          

         На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Калягина Константина Александровича обоснованной.

2. Признать в действиях государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 8, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/125-16 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

    

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны