Решение б/н Решение по делу № 02-06/128-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/128-16

 

04 октября 2016 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «МарГУ»):

 (доверенность № б/н от 29.09.2016),

. (доверенность № б/н от 03.10.2016),

заявителей:

общества с ограниченной ответственностью «Алмаз Строй» (далее – ООО «Алмаз Строй»):

 (выписка из ЕГРЮЛ);

индивидуального предпринимателя (выписка ЕГРИП);

общества с ограниченной ответственностью «Инжекомстрой» (далее – ООО «Инжекомстрой»):

 (решение единственного участника общества № 1 от 20.12.2014),

рассмотрев жалобы ООО «Алмаз Строй», ИП Калягина К.А., ООО «Инжекомстрой» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по замене трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения и сантехнических приборов в местах общего пользования и в бытовых помещениях общежития № 1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308100000316000043 от 14.09.2016),

 

установила:

 

ФГБОУ ВО «МарГУ» проводится электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по замене трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения и сантехнических приборов в местах общего пользования и в бытовых помещениях общежития № 1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (номер извещения на официальном сайте 0308100000316000043).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Алмаз Строй», ИП Калягина К.А., ООО «Инжекомстрой» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Податели жалоб полагают, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителям, кроме того, заказчиком на официальном сайте не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалоб не согласились, просили признать жалобы необоснованными, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалоб (исх. №№ 01-102/3738, 01-102/3739, 01-102/3740 от 30.09.2016).

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение ремонтных работ по замене трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения и сантехнических приборов в местах общего пользования и в бытовых помещениях общежития № 1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» размещены на официальном сайте 19.09.2016 (код закупки 0308100000316000043).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.09.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 23.09.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 26.09.2016.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 37-А-2016-44/1 от 23.09.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 9 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 3, 6. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 (ИП Калягин К.А.), 5, 7 (ООО «Алмаз Строй»), 8 (ООО «Инжекомстрой»), 9 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Проанализировав первые части заявок на участие в проводимом электронном аукционе подателей жалоб (заявки № 4, 7, 8), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалоб ООО «Алмаз Строй», ИП Калягина К.А., ООО «Инжекомстрой» на основании следующего.

Заявители в жалобах указывают, что в нарушение требований Закона о контрактной системе единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе названным участникам закупки, кроме того, заказчиком на официальном сайте не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалоб Комиссией Марийского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе размещен заказчиком в единой информационной системе в установленный законом срок 23.09.2016. Заявки ООО «Алмаз Строй», ИП Калягина К.А., ООО «Инжекомстрой» правомерно на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия требованиям аукционной документации (с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) конкретных показателей товаров, предполагаемых к использованию участниками при выполнении работ, являющихся объектом закупки, указанных в первых частях заявок.

На основании изложенного, жалобы ООО «Алмаз Строй», ИП Калягина К.А., ООО «Инжекомстрой» признаны Комиссией Марийского УФАС России необоснованными.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 8 технического задания (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к стеклоэласту К-5,0, стеклоткань, в частности указана основа данного материала – стеклохолст, стеклоткань РАТЛ, полиэстр.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 6 информационной карты) в случае, если характеристики товара сопровождаются символом «,», необходимо считать, что все характеристики являются требуемыми заказчику.

Однако из предложенных заказчиком характеристик не представляется возможным установить, какая именно основа должна быть у данного материала, поскольку заказчиком указаны противоречивые сведения. В частности указано, что  заказчику требуется стеклоэласт К 5,0. Далее указано стеклоткань. Вместе с тем, во второй графе таблицы функциональных и технических характеристик строительных материалов, используемых при выполнении работ, перечислены три возможных варианта основы, что согласно инструкции, свидетельствует о необходимости указания участниками в первой части заявки всех предложенных вариантов основ.

Между тем, в ходе заседания Комиссии Марийского УФАС России установлено, что для материала стеклоэласт возможно указание только одного варианта основы в зависимости от его марки (стеклохолст, стеклоткань или полиэстр). Предложить к поставке товар с комбинированной основой не представляется возможным. Указанное подтверждается сведениями, размещенными на официальных сайтах различных производителей материала «стеклоэласт» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, подобное описание объекта закупки является не объективным и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, установление требований к товару подобным образом повлекло отклонение ряда заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 В пункте 6 технического задания (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к трубам оцинкованным стальным сварным водогазопроводным с резьбой диаметром 57 мм. В частности, указано, что оцинкованные трубы должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 3262-75 и должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной не менее 30 мкм.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 6 информационной карты) участник должен указывать конкретные характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел.

Однако в пункте 2.7 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» также указано, что оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной не менее 30 мкм.

Таким образом, потенциальным участникам закупки не представляется возможным составить заявку таким образом, чтобы значение толщины цинкового покрытия трубы соответствовало требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 3262-75. Представителями заказчика доказательств обратного в материалы дела не предсатвлено.

Подобное описание объекта закупки также является не объективным.

Между тем, неопределенность, противоречивость, неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В этой связи условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие товары, используемые при выполнении работ, требуются заказчику.

Необходимо отметить, что установление требований к товару вышеуказанным образом также повлекло отклонение ряда заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алмаз Строй» необоснованной.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Калягина Константина Александровича необоснованной.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжекомстрой» необоснованной.

4. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Марийский государственный университет» обязательное для исполнения предписание.

6. Передать материалы дела 02-06/128-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны