Решение б/н Решение по делу № 02-06/129-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/129-16

 

04 октября 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

  

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ ИК – 6 УФСИН России по Республике Марий Эл, заказчик):

 (доверенность № 13/ТО/23/13-6065 от 03.10.2016),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ГеоПлан» (далее – ООО «ГеоПлан»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ГеоПлан» на действия комиссии заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» при проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению технических планов с постановкой на кадастровый учет (извещение на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru № 0308100001516000062 от 16.09.2016),

 

установила:

 

ФКУ ИК – 6 УФСИН России по Республике Марий Эл проводится запрос котировок на оказание услуг по выполнению технических планов с постановкой на кадастровый учет (номер извещения на официальном сайте 0308100001516000062).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ГеоПлан» на действия комиссии заказчика при проведении указанного запроса котировок. По мнению заявителя заказчик неправомерно не зарегистрировал заявку общества, поданную на участие в указанном запросе котировок, поскольку в извещении о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявки в том числе в форме электронного документа.

 На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 13/ТО/23/13-6063 от 03.10.2016, вх. № 12225 от 03.10.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте 16.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 173 395,68 рублей.

1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ГеоПлан» на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа согласно Закону о контрактной системе осуществляется с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» с 01.01.2016 введена в эксплуатацию единая информационная система. При этом возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 01.01.2017.

Таким образом, подача заявок в электронном виде на участие в запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы, ввод в эксплуатацию которой определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 с 01.01.2017, следовательно, заказчик правомерно не зарегистрировал заявку подателя жалобы, поданную посредством электронной почты.

На рассмотрении жалобы в антимонопольном органе податель жалобы признал вышеуказанные действия комиссии заказчика правомерными.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок.

Между тем, проект контракта (приложение № 5 к извещению о проведении запроса котировок) не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок победителем указанной процедуры закупки является индивидуальный предприниматель, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении указанного нарушения заказчику не выдавать.

         На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГеоПлан» необоснованной.

2. Признать в действиях федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта заказчиком отменить.

5. Передать материалы дела 02-06/129-16 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

    

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны