Решение б/н Решение по делу № 02-06/131-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/131-16

 

05 октября 2016 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»);

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Айс Мед» (далее – ООО «Айс Мед»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Айс Мед» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходных материалов (системы) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300008516000072 от 20.09.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов (системы) (номер извещения на официальном сайте 0308300008516000072).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Айс Мед» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения (вх. № б/н от 04.10.2016).

В ходе рассмотрения жалобы, и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов (системы) размещены на официальном сайте 20.09.2016 (код закупки 0308300008516000072).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 177 727,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.09.2016 11:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 30.09.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 03.10.2016.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Айс Мед» на основании следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Предметом проводимого ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» является поставка расходных материалов (системы). В соответствии с извещением о проведении указанного электронного аукциона, а также техническим заданием (часть IV аукционной документации) поставке подлежат система инфузионная стерильная для однократного применения (код ОКПД 2 32.50.21.112), игла инъекционная (код ОКПД 2 32.50.13.110), система трансфузионная одноразовая (код ОКПД 2 32.50.21.112).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление         № 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно указанному Перечню, ограничения и условия допуска для иностранных товаров установлены в том числе на медицинские изделия в рамках кода ОКПД2 32.50.21.112 (устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и смикрофильтром). Следовательно, из указанных заказчиком в техническом задании медицинских изделий, ограничения и условия допуска для иностранных товаров распространяются лишь на системы инфузионную стерильную для однократного применения и трансфузионную одноразовую.

В силу пункта 2 (2) Постановления № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Таким образом, включение в описание объекта закупки требования о поставке системы инфузионной стерильной для однократного применения и системы трансфузионной одноразовой (код ОКПД 2 32.50.21.112) одновременно с поставкой иных изделий медицинского назначения, не включенных в Перечень (игла инъекционная), не соответствует пункту 2(2) Постановления № 102 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение положений части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 102.

2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Следовательно, заказчик не вправе устанавливать дополнительные (иные) способы к обеспечению исполнения контракта, не перечисленные в Законе о контрактной системе.

Между тем, заказчиком в пункте 11.1 проекта контракта (часть VIII аукционной документации) указана возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.

Таким образом, заказчиком, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлен иной способ обеспечения исполнения контракта.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Айс Мед» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий  Эл «Мари-Турекская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/131-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны