Решение б/н Решение по делу № 02-06/133-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/133-16

 

05 октября 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

         в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница» (далее- ГБУ РМЭ «Мари – Турекская ЦРБ»), заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтарВита» (далее – ООО «СтарВита), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СтарВита» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку одноразовых шприцов (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер   0308300008516000070 от 19.09.2016),

 

установила:

 

           ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» проводится электронный аукцион на поставку одноразовых шприцов, номер извещения на официальном сайте 0308300008516000070.

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СтарВита» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 04.10.2016).

В результате рассмотрения жалобы и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.  

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку одноразовых шприцов размещены на официальном сайте 19.09.2016 (код закупки 0308300008516000070).

Электронная площадка для проведения аукциона - ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Начальная максимальная цена контракта – 317 664,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «СтарВита» на основании следующего.

 1. Согласно пунктам 3, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Между тем, документация электронного аукциона и извещение о проведении электронного аукциона содержат различные даты окончания срока подачи заявок.

Так, согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок - 30.09.2016 11:00, в соответствии с пунктом 22 информационной карты дата и время окончания срока подачи заявок – 23.09.2016 10:00 (время московское).

           Кроме того, в аукционной документации заказчика установлено, что датой начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации является 23.09.2016, датой окончания 30.09.2015 10:00.

Вместе с тем, неопределённость, противоречивость положений аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона создает препятствия для потенциальных участников на стадии решения вопроса об участии в процедуре закупки.

Таким образом, документация и извещение об аукционе должны содержать даты окончания срока подачи заявок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также мог воспользоваться своим правом обратиться к заказчику за дачей разъяснений положений документации о таком аукционе. 

Следовательно, установив даты окончания срока подачи заявок, а также даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе подобным образом заказчик нарушил требования пунктов 3, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (часть 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, в том числе указанная в статье 42 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

При этом документация рассматриваемого электронного аукциона содержит противоречивые условия относительно срока поставки товара.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона срок исполнения контракта: год 2017, месяц январь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: периодичность поставки товаров в течение 2 полугодия 2016 г. по предварительной заявке заказчика.

Согласно техническому заданию (раздел IV аукционной документации) поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 г. по заявкам заказчика. Конкретный объем каждой партии указывается непосредственно в заявке, которая направляется поставщику за 5 дней до даты поставки, по телефону, факсу или по электронной почте.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 проекта контракта (раздел VIII аукционной документации) поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31 января 2017 года по предварительной заявке заказчика, отдельными партиями не позднее 5 (пяти) дней со дня подачи заявки.

Таким образом, в аукционной документации заказчика имеются несоответствия между положениями извещения о проведении электронного аукциона, технического задания, проекта контракта, в части установления сроков поставки товара.

Таким образом, заключение контракта на условиях, предусмотренных извещением, документацией об электронном аукционе не представляется возможным. Следовательно, указанные действия заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

           Следовательно, заказчик не вправе устанавливать дополнительные (иные) способы к обеспечению исполнения контракта, не перечисленные в Законе о контрактной системе.

Между тем, заказчиком в пункте 11.1 проекта контракта (раздел VIII аукционной документации) указана возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.

Таким образом, установив иной способ обеспечения исполнения контракта, Заказчик нарушил положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

           На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтарВита» обоснованной.

          2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница» нарушение пунктов 3, 11 статьи 64, части 1 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий  Эл «Мари-Турекская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/133-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны