Решение б/н Решение по делу № 02-06/136-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/136-16

 

11 октября 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

  

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии:

заявителя – индивидуального предпринимателя Матвеева Игоря Геннадьевича (далее – ИП Матвеев И.Г.);

представителей:

заявителя – индивидуального предпринимателя Матвеева Игоря Геннадьевича:

(доверенность № б/н от 03.06.2016),

заказчика – государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ – отделение ПФР по РМЭ, заказчик):

. (доверенность № 1674 от 15.03.2016),

рассмотрев жалобу ИП Матвеева И.Г. на действия единой комиссии заказчика – ГУ – Отделение ПФР по РМЭ, при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу камеры видеонаблюдения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 21.09.2016),

 

установила:

 

ГУ – отделение ПФР по Республике Марий Эл проводится запрос котировок на выполнение работ по монтажу камеры видеонаблюдения (номер извещения на официальном сайте 0208100000116000069).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Матвеева И.Г. на действия единой комиссии заказчика при проведении указанного запроса котировок. По мнению заявителя, вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) осуществлялось не членами единой комиссии заказчика, а иными неуполномоченными лицами.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы согласился, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 31/6727 от 07.10.2016, вх. № 12371 от 07.10.2016, исх. № 31/6782 от 10.10.2016, вх. 12467 от 11.10.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок по названной закупке опубликовано на официальном сайте 21.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 24 206,43 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Матвеева И.Г. на основании следующего.

1. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно приказу отделения ПФР по Республике Марий Эл от 20.01.2014 № 07/02 в отделении ПФР по Республике Марий Эл создана единая комиссия по осуществлению закупок и утвержден состав единой комиссии. Так, в состав единой комиссии входят: ____

В своей жалобе, а также непосредственно на заседании Комиссии Марийского УФАС России заявитель указал, что вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок в нарушение требований Закона о контрактной системе осуществлялось не членами единой комиссии заказчика, а иными неуполномоченными лицами, данный факт подтверждается видеозаписью, произведенной подателем жалобы.

Между тем, представитель заказчика пояснил, что вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок осуществляли сотрудники отделения ПФР по Республике Марий Эл:_____. - руководитель группы по осуществлению закупок, _____., - начальник юридического отдела, ___. – главный специалист – эксперт, в связи с тем, что члены единой комиссии заказчика___.,____. опоздали на процедуру вскрытия заявок. Однако после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок заявки были рассмотрены членами единой комиссии заказчика, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.09.2016г. № П1 (далее – протокол) также подписан членами единой комиссии.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено и документальными доказательствами, имеющимися в материалах дела, подтверждается, что вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок осуществлено не членами единой комиссии заказчика, следовательно, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, поскольку рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок осуществлялась членами единой комиссии заказчика, выявленное в действиях единой комиссии заказчика нарушение в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя. На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России считает возможным предписание об устранении указанного нарушения единой комиссии заказчика не выдавать.

          2. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) установлено требование о декларировании участником запроса котировок своего соответствия требованиям, установленным пунктом 3 извещения о проведении запроса котировок.

В пункте 3 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Однако данное требование частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

На основании изложенного, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Поскольку нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя, так как на участие в запросе котировок подано 4 заявки, данные заявки признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям указанной закупки, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении указанного нарушения заказчику не выдавать.

 

             На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Матвеева Игоря Геннадьевича обоснованной.

2. Признать в действиях государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 4 статьи 73, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

         5. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

         6. Передать материалы дела 02-06/136-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны