Решение б/н Решение по делу № 02-06/138-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/138-16

 

13 октября 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» (далее - Администрация МО «Параньгинский муниципальный район»:

. (доверенность № б/н от 08.09.2016),

заявителя – государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл  (далее – ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой»):

. (Выписка из ЕГРЮЛ),

рассмотрев жалобу ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой» на действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством школы на 120 мест в дер. Ильпанур на основе типового проекта «Школа на 120 ученических мест в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru № 0308300016316000019 от 05.09.2016),

 

установила:

 

Администрацией муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» проводится открытый конкурс на осуществление строительного контроля за строительством школы на 120 мест в дер. Ильпанур на основе типового проекта «Школа на 120 ученических мест в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте 0308300016316000019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

Заявитель полагает, что заявка ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой» неправомерно отклонена единой комиссией заказчика, поскольку заявка подателя жалобы на участие в названном открытом конкурсе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), конкурсной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 1445 от 11.10.2016).

В результате рассмотрения жалобы и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее. 

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация на осуществление строительного контроля за строительством школы на 120 мест в дер. Ильпанур на основе типового проекта «Школа на 120 ученических мест в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл» размещены на официальном сайте 05.09.2016 (код закупки 0308300016316000019).

Начальная максимальная цена контракта – 2 780 380,00 рублей.

           1. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ПВК1 от 27.09.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном конкурсе подано 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 29.09.2016 заявка под номером 2 (ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой») признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в составе заявки отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

В подпункте 3.2. пункта 3.4.1. информационной карты открытого конкурса содержатся требования к составу заявки, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Проанализировав заявку на участие в проводимом открытом конкурсе подателя жалобы, а также положения конкурсной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой» на основании следующего.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе подателя жалобы представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) в электронной форме, подписания квалифицированной электронной подписью налогового органа, и распечатанная на бумажном носителе. Согласно пояснениям заявителя данная выписка из ЕГРЮЛ равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Однако исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2016 № 63 – ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

 При этом согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» с 01.01.2016 введена в эксплуатацию единая информационная система. При этом возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 01.01.2017.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе после реализации соответствующего функционала в единой информационной системе.

Между тем, в заявке подателя жалобы на участие в открытом конкурсе представлена выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, и распечатанная на бумажном носителе, следовательно, такая выписка не соответствует положениям Закона о контрактной системе, требованиям конкурсной документации.

Указанная позиция также изложена в письмах Минэкономразвития от 24.05.2016 № ОГ-Д28-6420, от 18.05.2016 № Д28и-1413.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе подателя жалобы как несоответствующую требованиям конкурсной документации.

         На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

 

решила:

 

1. Признать жалобу государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Соцжилкоммунстрой» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

      

           В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны