Решение б/н Решение по делу № 02-06/147-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/147-16

 

21 ноября 2016 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Ершова Г.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «ДРКБ», заказчик):

 (доверенность № б/н от 26.10.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МД-Трейд» (далее – ООО «МД-Трейд», заявитель):

. (доверенность № б/н от 21.11.2016),

рассмотрев жалобу ООО «МД-Трейд» на действия единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «ДРКБ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку моющих средств (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200006616000193 от 04.10.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «ДРКБ» проводится электронный аукцион на поставку моющих средств (номер извещения на официальном сайте 0308200006616000193).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «МД-Трейд» на действия единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «ДРКБ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МД-Трейд», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 772 от 21.11.2016).

В ходе рассмотрения жалобы, и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.  

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку моющих средств размещены на официальном сайте 04.10.2016.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0308200006616000193/1 от 08.11.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 7 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 2, 5, 6. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4, 7 (ООО «МД-Трейд») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

Из названного протокола также следует, что участнику закупки под номером 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе поскольку представленная в пункте 3 первой части заявки информация не соответствует установленным заказчиком в аукционной документации требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта  на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 3 раздела 3 аукционной документации (описание объекта закупки) заказчиком установлено требование к мылу хозяйственному, в частности указано, что к поставке требуется мыло хозяйственное твердое, 65%. Кроме того, заказчиком установлены требования к качественному числу хозяйственного мыла (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) – не менее 64,0 г. Указанный товар должен соответствовать ГОСТ 30266-95 «Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 30266-95).

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 30266-95 в зависимости от содержания жирных кислот хозяйственное твердое мыло подразделяют на группы: I, II, III.

Каждой группе соответствуют определенные показатели, в том числе качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г).

 

Наименование показателя

Норма для мыла группы

I

II

III

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

70,5

69,0

64,0

 

 

Хозяйственное мыло твердое 65% в соответствии с ГОСТ 30266-95 относится к III группе, для которой характерно качественное число – не менее 64 г.

Таким образом, из установленных заказчиком требований следует, что к поставке требуется только мыло хозяйственное твердое 65%.

Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «МД-Трейд) в составе первой части заявки указал мыло хозяйственное твердое с качественным числом (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) 72 г, что согласно положениям ГОСТ 30266-95 характерно для 72%-го мыла.

Таким образом, указанные участником закупки под номером 7 (ООО «МД-Трейд») конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным заказчиком.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель общества пояснил, что вышеназванные характеристики товара лучше заявленных заказчиком, в связи с чем, общество подлежало допуску к участию в электронном аукционе.

Между тем, комиссия заказчика проверяет первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. Возможность подачи заявок, содержащих сведения о товаре с характеристиками, которые являются улучшенными по сравнению с характеристиками, установленными заказчиком, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Поставка товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, возможна только  при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 указанного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (часть 7 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки под номером 7 (ООО «МД-Трейд»).

Необходимо отметить, что единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе руководствовалась решением, предписанием Комиссии Марийского УФАС России от 28.10.2016 по делу № 02-06/144-16.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-Трейд» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта заказчиком отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны