Решение б/н Решение по делу № 02-06/15-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/15-16

 

09 марта 2016 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии ––заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ»):

 (доверенность № б/н от 02.03.2016),

в отсутствие представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ»), общества с ограниченной ответственностью «Офис-стиль» (далее – ООО «Офис-стиль»), надлежащим образом уведомленных о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО «ДОМ», ООО «Офис-стиль» на действия единой комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на проведение капитального ремонта помещений чистой зоны отделения по диагностике особо опасных и природно-очаговых инфекций (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100002216000033 от 10.02.2016),

 

установила:

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» проводится электронный аукцион на проведение капитального ремонта помещений чистой зоны отделения по диагностике особо опасных и природно-очаговых инфекций (номер извещения на официальном сайте 0308100002216000033).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «ДОМ», ООО «Офис-стиль» на действия единой комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявители полагают, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ДОМ», ООО «Офис-стиль», поскольку первая часть заявки подателей жалоб на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на проведение капитального ремонта помещений чистой зоны отделения по диагностике особо опасных и природно-очаговых инфекций размещены на официальном сайте 10.02.2016.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.02.2016 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 29.02.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 03.03.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0308100002216000033-1 от 29.02.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 24 заявки. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 2, 3, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. Заявка с порядковым номером 5 отозвана, участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 6, 9, 15 (ООО «ДОМ»), 16 (ООО «Офис-стиль») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

Из названного протокола также следует, что участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе поскольку по ряду пунктов в перечне материалов, использование которых предполагается при выполнении работ, указан товарный знак со словами или эквивалент, что не является конкретным указанием на товарный знак. Участником закупки с порядковым номером заявки 6 в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ, а также не указан товарный знак данных товаров.

Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 9, 15 (ООО «ДОМ»), 16 (ООО «Офис-стиль») отказано в допуске к участию в проводимой процедуре закупки в связи с отсутствием в составе первой части заявок товарного знака предполагаемых к использованию для выполнения работ товаров (по ряду пунктов).

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта  на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В пункте 4.1.1.1 аукционной документации (раздел 4) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из совокупного понимания положений статей 1477 и 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что наличие товарного знака у товара не носит обязательного характера. Товарный знак необходим для идентификации товара. Кроме того, Закон о контрактной системе предполагает указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе товарного знака (его словесного обозначения) только при его наличии, а также не обязывает декларировать отсутствие товарного знака.

Из представленных в материалах дела документов следует, что заявки подателей жалобы (номер <...> и 16), а также участника закупки с порядковым номером 9 не допускают двусмысленных толкований. Отсутствие указания на товарный знак в данных заявках свидетельствует об отсутствии товарных знаков у предлагаемых товаров. Кроме того, доказательств, свидетельствующих о наличии товарного знака у всех товаров, необходимых для выполнения работ, заказчиком не представлено.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 9, 15, 16. В связи с чем жалобы заявителей обоснованы.

2. В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заказчика необоснованно допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 17 на основании следующего.

В приложении 1 к документации электронного аукциона (техническое задание) заказчиком установлены требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемым к использованию при выполнении работ (далее – перечень материалов).

В частности, в пункте 41 указанного перечня материалов заказчиком определены характеристики мойки, в частности высота от 180 до 230 мм.

Между тем, участником закупки с порядковым номером 1 в пункте 412 первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки указана высота мойки 160  мм, что не соответствует конкретным показателем, установленным заказчиком в аукционной документации.

Участником закупки с порядковым номером заявки 3 в пункте 41 заявки также указан показатель высоты мойки, не соответствующий требованиям аукционной документации – 170 мм.

В пункте 56 технического задания (требования к основным используемым материалам, приложение 1 к аукционной документации) заказчиком определены конкретные показатели мойки трехсекционной, в частности, установлены требования к внешним габаритным размерам мойки: не менее 1500х500х860, не более 1900х600х860.

Между тем, участником закупки с порядковым номером заявки 17 установлены следующие внешние габаритные размеры мойки трехсекционной: 1500х550х8760 мм. Указанные значения не соответствуют положениям аукционной документации.

3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заказчика необоснованно допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 7, 8, 12, 17, 18, 20, 21, 23, 24 на основании следующего.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (техническое задание, приложение 1 к аукционной документации) при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Содержание показателей технических характеристик товара со значениями «не более», «не менее», «от», «до» «или», знаков ±, «тире», <,> и прочие не позволяющие определить конкретное значение технической характеристики не допускаются, указание в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т. п. вместо конкретных показателей не допускается.

В пункте 56 технического задания (требования к основным используемым материалам, приложение 1 к аукционной документации) заказчиком определены характеристики мойки трехсекционной, в частности, установлены требования к внешним габаритным размерам мойки: не менее 1500х500х860 мм, не более 1900х600х860 мм, а также к размерам моечного отделения: не менее 460х400х300 мм, не более 600х500х300 мм. Подобная формулировка конкретных показателей предполагает указание значения внешних габаритных размеров, а также размеров моечного отделения в пределах установленных диапазонов значений.

Между тем, участниками закупки с порядковыми номерами заявок 2, 12, 18 конкретные показатели внешних габаритных размеров мойки не представлены. Указанные значения прописаны также, как и в техническом задании заказчика.

Кроме того, в пункте 56 первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 установлены значения внешних габаритных размеров мойки: 1500х500х860 мм, 1900х600х860 мм. Из указанных значений не следует, какую именно мойку предлагает участник закупки.

В пункте 19 технического задания заказчиком установлены основные требования к шпатлевке водно-дисперсионной, в том числе указан цвет на выбор: белый или серый. Между тем, участником закупки с порядковым заявки 18 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указано оба цвета шпатлевки: белый или серый. Названный участник закупки, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе был допущен к участию в проводимом аукционе.

Пункт 20 технического задания содержит требования к краске акриловой, в том числе указать класс устойчивости краски к мокрому трению: 1 или 2. Однако участниками закупки с порядковыми номерами заявок 7 и 8 также, как и в аукционной документации указан класс устойчивости 1  или 2, что не является конкретным показателем.

В соответствии с пунктом 22 технического задания, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС для олифы комбинированной должна соответствовать показателю 20-60. То есть, условная вязкость должна обозначаться конкретным числом, входящим в диапазон от 20 до 60. Между тем, участниками закупки с порядковыми номерами заявок 7, 8 условная вязкость олифы комбинированной указана в виде диапазона 20-60, что не является конкретным показателем.

В пункте 28 технического задания определены основные технические характеристики керамогранита, в том числе цвета: розовый, темно-зеленый. Согласно пояснениям представителя заказчика, озвученным на заседании Комиссии Марийского УФАС России, подобная формулировка указывает на необходимость использования в ходе выполнения работ керамогранита двух цветов. Между тем, участником закупи под номером 23 предложен керамогранит только темно-зеленого цвета, что не соответсвует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

В пункте 31 технического задания заказчиком установлены требования к герметику пенополиуретановому, в том числе термостойкость затвердевшей пены от -55°С до +100 °С, а также прочность при сжатии от 3,5 Н/см2. Между тем, ряд участников закупки не указали конкретные показатели товара по данному параметру. В частности, участником закупки с порядковым номером заявки 20 не указан показатель термостойкости затвердевшей пены. Участник под номером 21 при определении термостойкости указал не диапазон, как того требовала аукционная документация заказчика, а конкретное значение +100 °С. Участник закупки с порядковым номером заявки 24 не указал в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе конкретный показатель прочности на сжатие герметика полиуретанового.

Пункт 34 технического задания содержит основные характеристики блоков оконных дверных пластиковых, в том числе требования к типу заполнения: сэндвич панель толщиной от 24 до 60 мм, что предполагает указание конкретной величины в пределах установленного диапазона. Однако участниками закупки под номерами 7 и 8 конкретный показатель толщины сэндвич панели не определен, указано диапазонное значение.

В пункте 34 технического задания установлены требования к плиткам керамическим, в том числе следующее: мушки допускаются невидимые с расстояния 1 или 2 метра, наколы допускаются невидимые с расстояния 1 или 2 метра. Между тем, участниками закупки с порядковыми номерами заявок 7 и 8 конкретный показатель по названному параметру не определен.

В пункте 41 технического задания заказчиком определены основные характеристики мойки, в том числе установлены требования к форме мойки: квадратная или прямоугольная. Однако участниками закупки под номерами 7, 8, 17 форма мойки, использовать которую предполагается при выполнении работ, не определена, поскольку указаны обе из возможных.

В пункте 54 технического задания заказчиком определены основные характеристики унитаза, в частности указано, что в комплекте необходимо наличие сливного бачка полезным объемом до 10 литров. Следовательно, нужно указать объем сливного бачка. Между тем, участником закупки с порядковым номером заяви 20 конкретное значение объемов сливного бачка не указано, поскольку прописано, что объем сливного бачка предлагаемого к использованию унитаза до 8 литров.

Пункт 64 технического задания содержит требования заказчика к диаметрам болтов с гайками и шайбами для санитарно-технических работ, а именно 10 мм, 16  мм. Согласно пояснениям представителя заказчика, формулировка названного конкретного показателя подобным образом означает, что заказчику необходимы болты диаметром 10 мм, так и болты диаметром 16 мм. Между тем, участником закупки под номером 23 в составе первой части заявки на участие в проводимом аукционе предлагаются болты диаметром 10мм, что не соответствует требованиям заказчика.

В пункте 75 технического задания установлены требования к розетке кабельной, а именно к материалу: полиэфирный термопласт, резина или другой. Участниками закупки с порядковыми номерами заявок 7 и 8 в пункте 75 первой части заявки материал, из которого изготовлена розетка кабельная, указан также, как и в техническом задании, что не позволяет точно определить, из какого именно материала будет изготовлена предлагаемая названными участниками розетка.

Таким образом, проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений чистой зоны отделения по диагностике особо опасных и природно-очаговых инфекций, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки перечисленных выше участников закупки необоснованно, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущены аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе.

3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона в том числе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №  1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг), перечисленных в перечне (утвержден Постановлением № 1457), турецкими организациями с 01.01.2016.

В соответствии с пунктом 5 названного Перечня отдельных видов работ (услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики на территории Российской Федерации в том числе запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Меду тем, в извещении № 0308100002216000033 о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений чистой зоны отделения по диагностике особо опасных и природно-очаговых инфекций, проводимого ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», сведения об установлении указанного запрета отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 закона, или копии этих документов.

В связи с тем, что Постановлением 1457 установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг) турецкими организациями, заказчику в документации проводимого электронного аукциона в рассматриваемом случае необходимо было установить требование о содержании в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки условиям, запретам и ограничениям, установленным Постановлением Правительства № 1457, или копий этих документов.

Между тем, документация электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений чистой зоны отделения по диагностике особо опасных и природно-очаговых инфекций, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, названных требований не содержит.

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Следовательно, заказчик не вправе устанавливать дополнительные (иные) способы к обеспечению исполнения контракта, не перечисленные в Законе о контрактной системе.

Между тем, заказчиком в подпунктах 1, 3 пункта 6.3 аукционной документации (раздел 6) указана возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.

Таким образом, установив иной способ обеспечения исполнения контракта, заказчик нарушил положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис-стиль» обоснованной.

3. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/15-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны