Решение №02-06/15-18 Решение по делу 02-06/15-18 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/15-18

 

20 февраля 2018 года                                                                                        

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

–специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» (далее – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр»):

 (доверенность № б/н от 19.02.2018 года),

 (доверенность № б/н от 19.02.2018 года),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее — ООО «Медтехника», общество), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию конвексного полостного трехмерного (объемного) датчика для стационарной ультразвуковой системы ACCUVIX XG-RUS, находящейся в эксплуатации у заказчика (производства Samsung Medison) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу тhttp://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300001118000019 от 06.02.2018),

установила:

ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» проводился электронный аукцион на поставку и ввод в эксплуатацию конвексного полостного трехмерного (объемного) датчика для стационарной ультразвуковой системы ACCUVIX XG-RUS, находящейся в эксплуатации у заказчика (производства Samsung Medison) (номер извещения на официальном сайте 0308300001118000019 от 06.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на положения документации проводимого электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Так, по мнению заявителя, заказчиком необоснованно включены в аукционную документацию требования к содержанию заявки на участие в проводимом электронном аукционе о предоставлении фирменной заводской гарантии на сервисное обслуживание, документально подтвержденной российским сервисным центром завода-изготовителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 19.02.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку и ввод в эксплуатацию конвексного полостного трехмерного (объемного) датчика для стационарной ультразвуковой системы ACCUVIX XG-RUS, находящейся в эксплуатации у заказчика (производства Samsung Medison) размещены на официальном сайте 06.02.2018 (код закупки 0308300001118000019).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 1 230 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.02.2018 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.02.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 22.02.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.

В пункте 1.13 технического задания (раздел III аукционной документации) указано следующее:

 

Функциональные, количественные и качественные характеристики приобретаемого товара

Требуемая функция и (или) величина параметра

Датчик конвексный полостной трехмерный (объемный) должен иметь фирменную заводскую гарантию на сервисное обслуживание, документально подтвержденную российским сервисным центром завода-изготовителя

наличие

 

Из указанных положений аукционной документации следует, что потенциальному участнику закупки в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки необходимо указать, что у приобретаемого товара имеется фирменная заводская гарантия на сервисное обслуживание, документально подтвержденная российским сервисным центром завода-изготовителя. Вместе с тем, представлять какие-либо подтверждающие документы в составе заявки не нужно. Указанные документы представляются непосредственно при поставке товара.

Кроме того, указание в технической части документации технических характеристик и требований к поставляемому товару, в том числе на наличие фирменной заводской гарантии на сервисное обслуживание, является правом заказчика и позволяет определить поставщика, исполнение контракта которым будет в наибольшей степени отвечать целям проведения закупки. Наличие сервисного центра завода-изготовителя на территории Российской Федерации позволит обеспечить надлежащее сервисное (гарантийное) обслуживание и ремонт приобретаемого оборудования.

Требование заказчика о том, что фирменная заводская гарантия на сервисное обслуживание должна быть документально подтверждена российским сервисным центром завода-изготовителя, установлено с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из потребностей и специфики деятельности заказчика, проводящего закупку.

Мнение заявителя относительно того, что вышеуказанные условия ограничивают число потенциальных участников проводимого аукциона, является ошибочным, поскольку участником закупки на поставку товара может быть любое лицо, соответствующее требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе и аукционной документации. Ограничений к участию в названном аукционе (а также дополнительных требований к участникам закупки) заказчиком не установлено. К тому же, законодательство Российской Федерации о контрактной системе не обязывает заказчика определять и описывать требования к предмету закупки таким образом, чтобы любое лицо могло принять участие в проводимой закупке. Между тем, на участие в данном электронном аукционе поступили заявки от четырех участников закупки, которые были рассмотрены единой комиссией, что дополнительно подтверждает наличие конкуренции между участниками закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Медтехника» не обоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

решила:

1.Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны