Решение б/н Решение по делу № 02-06/153-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/153-16

 

14 декабря 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ»):

 (доверенность № 2 от 12.12.2016),

(доверенность № 1 от 12.12.2016),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДельФарм» (далее – ООО «ДельФарм»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ДельФарм» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 25.11.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» проводится электронный аукцион на поставку автоматического биохимического анализатора (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300000816000123 от 25.11.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ДельФарм» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ДельФарм», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 719 от 12.12.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку автоматического биохимического анализатора размещены на официальном сайте 25.11.2016 (код закупки 0308300000816000123).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 1 715 594,40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.12.2016 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 06.12.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 09.12.2016.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, заявку ООО «ДельФарм» на участие в электронном аукционе, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы общества на основании следующего.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0308300000816000123-1 от 06.12.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 3 заявки. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 2. Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ДельФарм») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первых частей заявок установлены заказчиком в пункте 41 информационной карты (глава 2 аукционной документации).

В таблице 1 главы 3 аукционной документации (техническая часть) заказчиком установлены требования к автоматическому биохимическому анализатору, в частности указано требование к весу анализатора - не более 50 кг (пункт 54).

Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером 3 (ООО «ДельФарм») в пункте 54 первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе указал вес требуемого к поставке анализатора 70 кг, что не соответствует установленным в аукционной документации требованиям.

Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно, в соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказала в допуске к участию в проводимом электронном аукционе ООО «ДельФарм» по указанному основанию.

2. Иные доводы подателя жалобы не подлежат оценке Комиссией Марийского УФАС России на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с пропуском обществом срока на подачу жалобы на положения аукционной документации.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

В техническом задании (глава 3 аукционной документации) указание на товарный знак необходимого к поставке автоматического биохимического анализатора отсутствует.

Следовательно, требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе должно соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Между тем заказчик, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в пункте 41 информационной карты (глава 2 аукционной документации) указывает на необходимость предоставления в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе информации, содержащейся в том числе в подпункте «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении электронного аукциона, на поставку автоматического биохимического анализатора заказчиком установлен код ОКПД 2 26.51.53.190 (приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки).

Согласно указанному извещению, а также  пункту  62.2 информационной карты (глава 2 аукционной документации) заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  № 102).

Между тем, Постановлением № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно указанному Перечню, ограничения и условия допуска для иностранных товаров в рамках кода ОКПД 2 26.51.53.190 установлены на анализаторы биохимические полуавтоматические, вместе с тем, предметом проводимого заказчиком электронного аукциона является поставка автоматического биохимического анализатора.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контраткной системе установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с  Постановлением № 102.

Кроме того, в подпункте 2.7 пункта 41 информационной карты заказчиком установлено требование к составу вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров).

Вместе с тем, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации неправомерно установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с  Постановлением № 102, требование к составу вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе, установленное в подпункте 2.7 пункта 41 информационной карты, является излишним.

Следовательно заказчик неправомерно, в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе установил вышеназванные требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

5. Дополнительно необходимо отметить следующее.

Предмет проводимого заказчиком электронного аукциона – поставка автоматического биохимического анализатора. Начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен на основании трех коммерческих предложений в размере 1 715 594,40 рублей.

Согласно извещению о проведении названной процедуры закупки, а также аукционной документации (пункт 20 информационной карты) источником финансирования указанной закупки являются внебюджетные средства: средства обязательного медицинского страхования (средства территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС)).

Отношения в системе обязательного медицинского страхования регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326 - ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об обязательном медицинском страховании).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Закона об обязательном медицинском страховании медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

Часть 6 статьи 36 Закона об обязательном медицинском страховании устанавливает, что территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации в том числе структуру тарифа на оплату медицинской помощи.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (часть 7 статьи 35 Закона об обязательном медицинском страховании).

Таким образом, Закон об обязательном медицинском страховании допускает использование медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования на приобретение основных средств (в том числе оборудование) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Из вышеуказанного следует, что осуществление закупки на поставку оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, в случае, если источником финансирования являются средства ТФОМС, нарушает положения Закона об обязательном медицинском страховании.

Таким образом, если по результатам проведения аукциона на поставку анализатора цена контракта составит более ста тысяч рублей, средства обязательного медицинского страхования будут использованы заказчиком с нарушением положений Закона об обязательном медицинском страховании.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ДельФарм» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/153-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны