Решение б/н Решение по делу № 02-06/154-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/154-16

 

15 декабря 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

 (доверенность № б/н от 10.08.2016),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Индустрия» (далее – ООО «Индустрия»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Индустрия» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2017 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 07.12.2016), проводимого Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»,

 

установила:

 

Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2017 году (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0808300000216000027 от 07.12.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Индустрия» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2017 году размещены на официальном сайте 07.12.2016 (код закупки 0808300000216000027).

Электронная площадка для проведения аукциона - https://www.rts-tender.ru/.

Начальная максимальная цена контракта – 20 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.12.2016 09:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 23.12.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 26.12.2016.

1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Индустрия» на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контраткной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования устанавливаются при проведении процедур закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2017 году заказчиком указан код ОКПД2 43.29.19.140 (работы по монтажу знаков (светящихся или нет)).

Вместе с тем, согласно положениям аукционной документации, а также локального ресурсного сметного расчета «Содержание технических средств организации дорожного движения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2017 году» от 06.12.2016, в рамках проводимой процедуры закупки предполагается также выполнение иных видов работ, не включенных в код ОКПД 2 43. Кроме того, согласно локальному ресурсному сметному расчету стоимость работ по монтажу знаков составляет менее 10 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам проводимой процедуры закупки в соответствии с положениями Постановления № 99.

2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, перечисленная в статье 42 названного закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении проводимого заказчиком электронного аукциона указано наименование объекта закупки – выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения. Для указанного вида работ заказчиком установлен код ОКПД 2 43.29.19.140.

Вместе с тем, код ОКПД2 43.29.19.140 включает в себя работы по монтажу знаков (светящихся или нет).

Однако, аукционная документация электронного аукциона на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения предполагает не только выполнение работ по монтажу знаков (светящихся или нет), а также выполнение иных видов работ, в том числе техническое обслуживание светофоров (код ОКПД2 33.14.1), обеспечение светофоров электроэнергией (код ОКПД2 35.11.1). Вместе в тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан лишь один код ОКПД2 для всех видов работ (43.29.19.140).

Подобное описание объекта закупки является не объективным.

Между тем, неопределенность, противоречивость, положений извещения о проведении названного электронного аукциона создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В этой связи условия извещения о проведении электронного аукциона должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие виды и объем работ предстоит выполнить.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки, а именно, в установлении в извещении об электронном аукционе кода ОКПД 2 не в соответствии с наименованием объекта закупки.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Индустрия» необоснованной.

2. Признать в действиях Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/154-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны