Решение №02-06/161-18 РЕШЕНИЕ по делу № 02-06/161-18 от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Руэмское сельское поселение» Медведевского муниципального района

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-Строительная передвижная механизированная колонна – 1»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/161-18

 

03 октября 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Руэмское сельское поселение» Медведевского муниципального района (далее – администрация МО «Руэмское сельское поселение» Медведевского муниципального района):

(доверенность б/н от 26.09.2018),

уполномоченного учреждения – администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – администрация МО «Медведевский муниципальный район):

. (доверенность № 13 от 27.03.2018),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-Строительная передвижная механизированная колонна – 1» (далее – ООО «ДСПМК – 1», общество):

. (доверенность б/н от 28.09.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ДСПМК – 1» на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на устройство подъездных путей к земельным участкам предоставленным многодетным семьям в районе д. Рябинка (9 участок) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011518000071 от 15.08.2018),

 

установила:

 

Администрацией МО «Руэмское сельское поселение» Медведевского муниципального района проводится электронный аукцион на устройство подъездных путей к земельным участкам предоставленным многодетным семьям в районе д. Рябинка (9 участок) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011518000071 от 15.08.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ДСПМК- 1» на действия заказчика при заключении контракта по результатам указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчиком при заключении контракта допущены существенные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на устройство подъездных путей к земельным участкам предоставленным многодетным семьям в районе д. Рябинка (9 участок) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300011518000071) размещены на официальном сайте 15.08.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2018 победителем проводимой процедуры закупки признан участник под номером 188 – ООО «ДСПМК – 1». Цена контракта, предложенная ООО «ДСПМК – 1» составила 2 801 460, 40 рублей.

Согласно извещению о проведении закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 913 120,00 рублей, размер обеспечения исполнения контракта - 245 656, 00 рублей.

Следовательно, снижение начальной максимальной цены контракта составляет - 57,02 %.

Согласно частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Таким образом, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлены две альтернативные антидемпинговые меры: увеличение суммы обеспечения исполнения контракта в полтора раза либо предоставление документов, подтверждающих добросовестность участника аукциона на дату подачи заявки. При этом диспозиция вышеуказанной нормы, содержащая альтернативное условие, предоставляет участнику закупки право выбора одного из двух указанных способов обеспечения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Из материалов дела следует, что заявитель 18.09.2018 направил заказчику, подписанный проект контракта, банковскую гарантию № 162841 от 17.09.2018 г. на сумму 245 656, 00 рублей (далее – банковская гарантия).

Вместе с тем, 20.09.2018 заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку общество не представило ни обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, ни информацию, подтверждающую свою добросовестность на дату подачи заявки (протокол № 1 от 20.09.2018).

Согласно пояснениям представителя заявителя ООО «ДСПМК – 1» пыталось приложить файл с информацией, подтверждающей добросовестность, однако по причине технического сбоя в системе электронной площадки данный файл не отобразился. В связи этим, заявителем подана жалоба в ФАС России на действия оператора электронной площадки. При этом, ООО «ДСПМК – 1» в качестве обеспечения исполнения контракта была подготовлена банковская гарантия. Следовательно, обществом были предприняты все действия, направленные на заключения данного контракта.

Однако, довод заявителя относительно технического сбоя в системе электронной площадки отклоняется Комиссией Марийского УФАС России, поскольку решением ФАС России от 25.09.2018 по делу № 18/44/105/1247 признан данный довод необоснованным.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, основанием для признания заявителя уклонившимся от заключения контракта также послужило то, что срок действия банковской гарантии не превышает срока действия контракта на один месяц, в частности срок выполнения работ по контракту составляет 2 месяца, заказчик в свою очередь принимает выполненные работы в течение 10 рабочих дней, а оплата выполненных работ осуществляется в течение 30 дней с момента приемки выполненных работ.

Таким образом, учитывая сроки выполнения обязательств подрядчиком банковская гарантия должна действовать как минимум в течение 3 месяцев с момента заключения контракта. Между тем, представленная банковская гарантия обществом действует до 01.12.2018 (2 месяца).

Кроме того, проект контракта подписан неуполномоченным лицом.

На основании вышеизложенного с учетом пояснений представителей заказчика и общества, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО «ДСПМК – 1» является необоснованной, поскольку общество при направлении заказчику подписанного проекта контракта не исполнило требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а также не исполнило требования предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе, в части срока действия банковской гарантии.

Следовательно, действия заказчика по признанию заявителя уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими Закону о контрактной системе.

Жалоба ООО «ДСПМК – 1» является необоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 2.2 раздела 2 документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, в числе которых следующие требования: копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе, в том числе с указанием уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в документации об аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика установивших в документации об аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Поскольку указанное нарушение в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения победителя, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении в указанной части не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-Строительная передвижная механизированная колонна – 1» необоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Руэмское сельское поселение» Медведевского муниципального района нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Требование о приостановлении закупки отменить.

5. Передать материалы дела № 02-06/161-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны