Решение №02-06/164-18 РЕШЕНИЕ делу 02-06/164-18 от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница»

 

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/164-18

 

08 октября 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница»):

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома» (далее – ООО «Нутритек Кострома»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Нутритек Кострома» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку сухой специализированной молочной смеси «Симилак НеоШур» или эквивалент для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» в 2018 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 25.09.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» проводится электронный аукцион на поставку сухой специализированной молочной смеси «Симилак НеоШур» или эквивалент для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» в 2018 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 25.09.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку сухой специализированной молочной смеси «Симилак НеоШур» или эквивалент для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» в 2018 году (код закупки 0308300020518000209) опубликованы на официальном сайте 25.09.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru

Начальная максимальная цена контракта – 95 983, 93 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Из жалобы заявителя следует, что заказчик использует показатели товара которые противоречат требованиям стандарта, при этом обоснование о необходимости использования таких показателей в документации об электронном аукционе отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки требуется использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к конкретным показателям товаров установлены заказчиком в приложении № 2 к документации об электронном аукционе (техническое задание).

Из технического задания следует, что заказчику требуется молочная смесь «Симилак НеоШур» или эквивалент: белок 1-8-1,9 г/100 мл; таурин 4,6-5,0 мг/100 мл; нуклеотиды 3,2-3,4 мг/100 мл; жир 3,5-4,1 мг/100 мл; L-карнитин не менее 4,0 мг/100 мл; инозитол 4-4,5 мг/100 мл; лактоза не более 3,7 г/100 мл.

При этом, заказчиком в описательной части технического задания установлено в том числе, что молочная смесь должна соответствовать техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Проанализировав указанные технические регламенты Комиссия Марийского УФАС России установила, что нормы белка в молочной смеси - 1,2-2,1 г/100 мл в соответствии с ТР ТС 021/2011, а в соответствии с ТР ТС 027/2012 допустимые нормы белка 1,9-3,1 г/100 мл; норма таурина в молочной смеси – не более 9,0 мг/100 мл в соответствии с ТР ТС 027/2012; норма нуклеотидов в молочной смеси – не более 3,5 мг/100 мл в соответствии с ТР ТС 027/2012; норма жиров в молочной смеси – 3,3 – 4,5 мг/100 мл в соответствии с ТР ТС 027/2012; норма L карнитина в молочной смеси - 1,5 – 4, 5 мг/100 мл в соответствии с ТР ТС 027/2012; норма инозитола в молочной смеси – 3,0- 35,0 мг/100 мл; норма лактозы в молочной смеси – не более 3,7 мг/100 мл в соответствии с ТР ТС 021/2011.

Таким образом, требования установленные заказчиком отличаются от его нормативов, установленных в технических регламентах, а следовательно, являются нестандартными. Вместе с тем, а нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не представлено обоснование использования таких показателей.

В соответствии с письмом ФАС России № ИА/44536/16 от 01 июля 2016 года, в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным. В действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика представили обоснование о необходимости использования таких показателей в документации об электронном аукционе, а именно из пояснений заказчика следует, что по составу «Симилак Неошур» занимает промежуточное положение между специализированными смесями для недоношенных детей и стандарными молочными смесями. Такие продукты позволяют оптимально обеспечить потребности недоношенных детей в этот период. Они назначаются при достижении глубоконедоношенным ребенком массы тела 1800-2200 г и используется длительно. При назначении специализированных продуктов лечечебного питания учитываются особенности клинической картины заболевания, характер и тяжесть метаболических расстройств (нарушения процесса переваривания и всасывания пищевых веществ). Этим объесняется, например, низкое содержание белка в смеси 1,8 - 1,9 г/100 мл отличающегося от технических регламентов таможенного союза.

В подтверждение своих слов представители заказчика представили истории болезни недоношенных детей, в которых назначения врача является молочная смесь «Симилак НеоШур».

В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание в указанной части не выдавать.

2. Заявитель полагает, что заказчиком некорректно сформирована закупочная документации, которая не содержит в себе возможности предоставления участниками закупки предложений по поставке эквивалентного товара.

Согласно документации об электронном аукционе заказчику требуется молочная смесь «Симилак Неошур» или эквивалент. Следовательно, документация об электронном аукционе допускает поставку молочной смеси иного производителя с указанными характеристиками.

Кроме того, заявителем не принято во внимание то обстоятельство, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит ограничений возможности участия в размещении заказов только производителей, поскольку участником размещения заказа может быть любой поставщик.

Вместе с тем, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика при формировании документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.

Более того, заявитель не представил доказательства, подтверждающие ограничение потенциальных поставщиков при участии в закупке.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская десткая городская больница» нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Требование о приостановлении закупки отменить

5. Передать материалы дела № 02-06/164-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны