Решение №02-06/17-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/17-18 от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Т-СервисГруп»

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/17-18

 

22 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – министерства образования и науки Республики Марий:

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Т-СервисГруп» (далее – ООО «Т-СервисГруп»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т-СервисГруп» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку рамок металлодетекторов (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108200000218000008 от 27.01.2018),

 

установила:

 

Министерством образовании и науки Республики Марий Эл проводится электронный аукцион на поставку рамок металлодетекторов (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108200000218000008 от 27.01.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Т-СервисГруп» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика ему необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку рамок металлодетекторов (код закупки 0108200000218000008) опубликованы на официальном сайте от 27.01.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 2 300 000,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Т-СервисГруп» на основании следующего.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 9 заявок. Всем участникам закупки (порядковые номера 1, 5, 9 (ООО «Т-СервисГруп»), 11 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 25 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 участнику закупки под номером 9 (ООО «Т-СервисГруп») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной в составе заявок информации требованиям аукционной документации.

  • техническом задании (часть IV аукционной документации) заказчиком установлены требования к рабочей температуре металлодетектора арочного от -20 до +50.

В пункте 27 информационной карты (часть II аукционной документации) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В указанной инструкции установлено, что слова «от», «до» (за исключением, если слова «от», «до» сопровождается словом «включительно»), «более», «менее» не включают крайние (граничные) значения соответствующих показателей.

Из пояснений заказчика также следует, что при описании характеристик требуемых к поставке маталлодетектора арочного заказчиком установлены минимальные значения рабочей температуры, ниже которых не может быть представлено. Вместе с тем, участникам закупки возможно было указать такой же диапазон температур для металлодетектора арочного, что и в техническом задании, поскольку он удовлетворяет потребности заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что из буквального толкования требований документации к параметру рабочей температуре следует, что участнику закупки при заполнении первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе необходимо представить данный параметр в виде диапазонного значения. При этом допускается указание любого значения нижней грацицы диапазона в пределах от - 20 до минимального возможного значения рабочей температуры, а также любого значения верхней границы диапазона в пределах от +50 до максимального возможного значения рабочей температуры. Поскольку нижняя граница температуры не может быть выше температуры указанной в техническом задании, а верхняя граница температуры – ниже.

Необходимо отметить, что запросов на разъяснения положений аукционной документации по указанным позициям в адрес заказчика не поступало.

Вместе с тем, участник закупки под номером 9 (ООО «Т-СервисГруп») указал рабочую температу металлодектора арочного в диапазоне -15…+45.

Таким образом, указанные участником закупки характеристики не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации. Более того, предложенная характеристика существенно ухудшает изложенные требования заказчика к металлодектору.

Следовательно, единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе названному участнику закупки.

Жалоба ООО «Т-СервисГруп» не обоснована.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные требования установлены в пункте 37 информационной карты (часть II аукционной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об аукционе надлежащим образом не установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 8.3 проекта контракта (часть V аукционной документации) установлено, что авансирование по контракту предусмотрено в размере 30% от цены контракта.

При этом, в пункте 8.4 проекта контракта (часть V аукционной документации) установлено, что окончательная оплата товара производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания сторонами без замечаний акта приема-передачи. Товарной накладной и получения заказчика счета (счета-фактуры) на оплату.

Таким образом, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит положений, предусматривающих порядок и сроки выплаты аванса, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе. Следовательно, действия заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Т - СервисГруп» необоснованной.

2. Признать в действиях министерства образовании и науки Республики Марий Эл нарушение части 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать министерству образования и науки Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/17-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/17-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

22 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– ведущий специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 22.02.2018 по делу № 02-06/17-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Т-СервисГруп» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку рамок металлодетекторов (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108200000218000008 от 27.01.2018),

предписывает:

 

1. Министерству образования и науки Республики Марий Эл устранить нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего при заключении контракта установить положения, предусматривающие порядок и сроки выплаты аванса.

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны