Решение б/н Решение по делу № 02-06/18-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/18-16

 

21 марта 2016 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

____________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ-ОПФ РФ по Республике Марий Эл):

___________

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Офис-стиль» (далее – ООО «Офис-стиль»):

_______

         рассмотрев жалобу ООО «Офис-стиль» на действия единой комиссии ГУ-ОПФ РФ по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Советском районе по адресу: Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Свердлова, д.16 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) № 0208100000116000005 от 24.02.2016),

 

установила:

 

ГУ-ОПФ РФ по Республике Марий Эл проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Советском районе по адресу: Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Свердлова, д.16, номер извещения на официальном сайте 0208100000116000005.

 В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Офис-стиль» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.

 Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Офис-стиль» по причине неуказания в первой части заявки конкретного показателя класса применения гетерогенного линолеума, предлагаемого к применению при выполнении работ.

 На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. № 31/1686 от 16.03.2016), представленные в ходе рассмотрения жалобы.

 При рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

 Начальная (максимальная) цена контракта 2303700,00 руб.

 Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 6-1 от 11.03.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 25 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Заявка с порядковым номером 5 отозвана. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки со следующими порядковыми номерами: 1-10, 13, 14, 17, 19, 22, 23 и 25.

 Из указанного протокола также следует, что перечисленным участникам закупки, за исключением участников закупки с порядковыми номерами заявок 19 и 25, отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки конкретного показателя класса применения гетерогенного линолиума ACCENT MINERAL.

          Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Требования к составу первой части заявки, аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 4.2.1 части I аукционной документации.

 Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

 Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает доводы жалобы ООО «Офис-стиль» необоснованными, а действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам закупки правомерными, соответствующими пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, на основании следующего.

 Заказчиком в пункте 19 технического задания (часть III аукционной документации) в качестве товара, необходимого к применению при выполнении работ, указан коммерческий гетерогенный линолеум ACCENT MINERAL, а также установлены показатели эквивалентности товара. В частности, заказчиком указан класс применения линолеума 34-43.

 Из положений технического задания (пункт 16) следует, что указанные в нем знаки препинания, в данном случает «тире», подлежат общепринятому толкованию. Кроме того, инструкция по заполнению заявки не предусматривает обратное.

 Соответственно класс применения линолеума установлен заказчиком в виде диапазона значений.

 Согласно стандарта EN 685 класс применения линолеума в установленном диапазоне может быть 34, 41, 42 и 43.

 Из письма производителя данного линолеума - АО «ТАРКЕТТ» (от 18.03.2016 № 115) следует, что поливинилхлоридное гетерогенное напольное покрытие «ACCENT», тип ACCENT MINERAL имеет класс применения 34 и 43. Названный линолеум производится по ТУ 6771-014-54031669 - 2005 (Изменение № 1), которое не содержит требований к обозначению обоих классов применения линолеума.

 Следовательно, участник закупки мог указать оба класса применения линолеума в первой части заявки путем использования любых символов («/», «,», «и» или иное), позволяющих единой комиссии однозначно определить факт указания обоих классов применения линолеума. Вместе с тем, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 17, 22 и 23 указали класс применения линолеума ACCENT MINERAL аналогично требованиям технического задания - «34-43». При подобном указании класса применения линолеума единой комиссии не представляется возможным однозначно определить, что участник закупки указал не диапазон значений, а оба класса применения линолеума.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что гетерогенное напольное покрытие «ACCENT», тип ACCENT MINERAL не имеет классы применения 41 и 42 (информация указана в названом письме АО «ТАРКЕТТ»).

Однако участники закупки, с порядковыми номерами заявок 12, 16 и 20, допущенные единой комиссией к участию в закупке, указали класс применения линолеума 41, 40 и 41 соответственно.

Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, размещается заказчиком на электронной площадке и единой информационной системе.

Протокол проведения электронного аукциона опубликован оператором электронной площадки 14.03.2016. Соответственно заказчику необходимо было в срок до 18.03.2016 включительно разместить протокол подведения итогов электронного аукциона на сайте оператора электронной площадки.

Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, названный протокол опубликован заказчиком на сайте оператора электронной площадки только 21.03.2016.

Поскольку выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на порядок определения победителя электронного аукциона, а участники закупки с порядковыми номерами заявок 12, 16 и 20 не подавали ценовые предложения в ходе проведения закупки, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис-стиль» необоснованной.

          2.Признать в действиях государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Передать материалы дела № 02-06/18-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны