Решение №02-06/183-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 02-06/183-18 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального заказа «Городского округа «Город Йошкар –Ола»

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ВТС Проект»

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/183-18

15 ноября 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель председателя Комиссии –. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола»):

(доверенность № б/н от 23.01.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВТС Проект» (далее – ООО «ВТС Проект»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «ВТС Проект» на положения конкурсной документации открытого конкурса на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации (ОСК) г. Йошкар-Олы с применением наилучших доступных технологий и приведением сбрасываемых сточных вод к нормативам, установленным действующим законодательством» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300022918000076 от 19.10.2018),

установила:

 

МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола» проводится открытый конкурс на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации (ОСК) г. Йошкар-Олы с применением наилучших доступных технологий и приведением сбрасываемых сточных вод к нормативам, установленным действующим законодательством» (номер извещения на официальном сайте 0308300022918000076 от 19.10.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ВТС Проект» на положения конкурсной документации названного открытого конкурса.

Заявитель полагает, что документация указанного открытого конкурса не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации (ОСК) г. Йошкар-Олы с применением наилучших доступных технологий и приведением сбрасываемых сточных вод к нормативам, установленным действующим законодательством» размещены на официальном сайте 19.10.2018 (код закупки 0308300022918000076).

Начальная максимальная цена контракта – 54 500 000,00 рублей.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

1. В соответствии с жалобой ООО «ВТС Проект» заказчиком в конкурсной документации установлены критерии № 1, № 2, которые ограничивают круг потенциальных участников на основании следующего.

В пункте 21 конкурсной документации (раздел I информация об открытом конкурсе) заказчиком установлено, что по критерию № 2 «Опыт выполнения аналогичных работ» балы начисляются с учетом всех показателей совокупности, а именно: общее количество исполненных аналогичных договоров в период, начиная с 01.01.2016 года; количество договоров на сумму не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта; количество договоров с применением технологии нитри – денитрификации/удаления биогенных элементов.

Таким образом, по мнению заявителя устанавливая такие значения показателей усматривается несоизмеримость количества исполненных договоров по аналогичным работам, периода их исполнения и общего опыта работы участника.

Кроме того, также по мнению заявителя, критерий № 1 и критерий № 2 являются взаимозависимые и взаимоисключаемые. В связи с этим, участник закупки должен функционировать на рынке таких работ/услуг продолжительное время и иметь огромный опыт работ.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу требований части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

В пункте 21 конкурсной документации (раздел I информация об открытом конкурсе) заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также величины значимости этих критериев. Из указанного пункта документации также следует, что заказчиком установлены стоимостные (цена контракта) и нестоимостные (квалификация участников закупки) критерии оценки заявок, значимость критериев составила 60 % и 40 % соответственно.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил предусмотрено установление величины значения показателя «опыт участника по успешному выполнению работ» сопоставимого характера и объема.

Из пункта 28 Правил следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 данных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 данных Правил.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 21 конкурсной документации (раздел I информация об открытом конкурсе) заказчиком установлены показатели, раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки заявок, а именно опыт выполнения аналогичных договоров (значимость критерия 20%, коэффициент значимости критерия 0,2).

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Из пункта 21 конкурсной документации (раздел I информация об открытом конкурсе) следует, что критерий №1. «Наличие положительных заключений экспертизы по проектам реконструкции или строительства очистных сооружений канализации, полученных не ранее 01.01.2016».

Значимость: 20% (коэффициент значимости критерия 0,2).

- 17 шт. и более – 100 баллов;

  • 12 – 16 шт. – 50 баллов;
  • 7 - 11 шт. – 25 баллов;
  • 1 - 6 шт. – 5 баллов;
  • 0 шт. – 0 баллов.

Критерий №2. «Опыт выполнения аналогичных договоров».

Под аналогичными договорами понимаются договоры на выполнение проектных работ по реконструкции или строительству очистных сооружений канализации, выполненные в полном объеме без замечаний.

Значимость: 20% (коэффициент значимости критерия 0,2).

- Опыт исполнения аналогичных договоров в период, начиная с 01.01.2016 года: 18

договоров и более (из них не менее 9 договоров с применением технологии нитри-денитрификации/удаления биогенных элементов), в том числе 2 договора и более на сумму не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта – 100 баллов.

- Опыт исполнения аналогичных договоров в период, начиная с 01.01.2016 года: 11 – 17 договоров (из них не менее 6 договоров с применением технологии нитри-денитрификации/удаления биогенных элементов), в том числе 2 договора и более на сумму не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта – 50 баллов.

- Опыт исполнения аналогичных договоров в период, начиная с 01.01.2016 года: 6 - 10 договоров (из них не менее 3 договоров с применением технологии нитри-денитрификации/удаления биогенных элементов), в том числе 1 договор на сумму не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта – 25 баллов.

- Опыт исполнения аналогичных договоров в период, начиная с 01.01.2016 года: 1 - 5 договоров (из них не менее 1 договора с применением технологии нитри-денитрификации/удаления биогенных элементов), в том числе 1 договор на сумму не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта – 5 баллов.

- Отсутствие подтвержденных выполненных договоров – 0 баллов.

По Критерию №2 (Опыт выполнения аналогичных договоров) баллы начисляются с учетом всех показателей в совокупности.

Из пояснений заказчика следует, что при составлении критериев оценки заявок по указанному конкурсу, заказчик преследовал цель выбрать наиболее опытную и квалифицированную проектную организацию с опытом проектирования сложных технологических сооружений. В связи с этим, заказчиком установлены требования наличия опыта у участника одновременно по трем показателям (количество исполненных договоров, опыт применения технологии нитри-денитрификации, опыт выполнения договоров на сопоставимую сумму, поскольку в совокупности они наиболее полно свидетельствуют о квалификации участника. Кроме того, критерии оценки по нестоимостным показателям не подразумевают того, что участник должен иметь продолжительный опыт работы, напротив заказчик рассматривает в качестве подтверждения квалификации участников договоры, заключенные не ранее 01.01.2016, что вполне приемлемо для недавно созданных предприятий, и позволяет им наравне конкурировать с компаниями, которые присутствуют на рынке продолжительное время.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные положения конкурсной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Марийского УФАС России не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Жалоба является необоснованной.

2. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 10 конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: «Копию выписки из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении настоящего конкурса (часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ)

Пунктом 13 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, в том числе: «Копию выписки из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении настоящего конкурса (часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ)».

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Актуальность выписки из реестра членов саморегулируемой организации необходима на момент подачи заявки. В случае внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок участникам закупки необходимо заказывать новую выписку, что недопустимо и противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, установившего в конкурсной документации вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВТС Проект» необоснованной

2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципальногозаказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/183-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

15 ноября 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель председателя Комиссии –В. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 15 ноября 2018 по делу № 02-06/183-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы «ВТС Проект» на положения конкурсной документации открытого конкурса на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации (ОСК) г. Йошкар-Олы с применением наилучших доступных технологий и приведением сбрасываемых сточных вод к нормативам, установленным действующим законодательством» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300022918000076 от 19.10.2018),

 

предписывает:

 

1. Муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» устранить нарушение части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего на стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в указанном конкурсе необходимо учесть о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации участников открытого конкурса должна действовать на момент подачи заявки.

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны