Решение №02-06/184-17 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/184-17 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/184-17

 

24 октября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель Председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела;

<…> – специалист-эксперт отдела

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Алмаз строй»: <…> (доверенность б/н от 07.04.2017),

заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьинская средняя общеобразовательная школа»: <…> (приказ от 03.09.2007 №87-к),

рассмотрев жалобу ООО «Алмаз Строй» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 06.10.2017)

 

установила:

МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа» проводится электронный аукцион на выполнение работ кровельных прочих, не включенных в другие группировки (номер извещения на официальном сайте 0308300046617000002 от 06.10.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Алмаз Строй» на действия комиссии заказчика в части необоснованного отклонения.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ кровельных прочих, не включенных в другие группировки размещены на официальном сайте 06.10.2017 (код закупки 0308300046617000002).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 1 464 500,00.

Согласно протоколу от 16.10.2017 №1 заявка ООО «Алмаз Строй» отклонена по причине несоответствия предоставленной информации подпункту 3 пункта 11.2.4 раздела 1 документации (при требовании указать конкретное значение показателя, для типа защитно-декоративного покрытия указан диапазон 20-40 мкм).

В частности, в соответствии с заявкой ООО «Алмаз Строй» по позициям 2 и 3 были представлены следующие характеристики:

 

п/п

Наименование товара и материала

Характеристика

(показатель)

Значение показателя

Неизменяемые

Изменяемые

2

Стальной профнастил толщиной 0.7 мм оцинкованный с полимерным покрытием (полиэстер) зелёного цвета, (ГОСТ 24045-2016)

Тип защитно-декоративного покрытия

оцинкованное, полимерное

20-40 мкм

3

Сталь оцинкованная 0.7 мм с полимерным покрытием зелёного цвета ГОСТ 30246-94

 

Согласно позиции Заказчика участнику в соответствии с подпунктом 3 пункта 11.2.4 раздела 1 документации необходимо было указать конкретные значения показателя, для типа защитно-декоративного покрытия.

Вместе с тем, заказчиком не учтены следующие обстоятельства.

Во-первых, ГОСТ 30246-94 утратил силу с 1 мая 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2016 N 1679-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30246-2016.

Во-вторых, показатель защитно-декоративного покрытия отражает физико-технические свойства покрытия, который становится известен при испытании определенной партии товара после его производства

В частности, в соответствии с ГОСТ 30246-2016 толщину покрытия определяют в трех точках равномерно по ширине образца толщиномером покрытия по действующим нормативным документам на расстоянии не менее 20 мм от кромки рулона следующим образом:

а) измеряют общую толщину лакокрасочного и металлического покрытия;

б) в том же месте измеряют толщину цинкового покрытия после удаления лакокрасочного покрытия смывкой для удаления покрытий;

в) по разности полученных показателей находят толщину лакокрасочного покрытия.

За результат принимают минимальное значение из трех определений.

Кроме того, вышеуказанный ГОСТ указывает именно на диапазонное значение. Следовательно, заявка участника по данным позициям соответствовала ГОСТ и требованиям заказчика. Более того, необходимо отметить, что по позиции 4 «Снегозадержатели стальные оцинкованные с лакокрасочным покрытием» комиссия заказчика посчитала надлежащим указание в заявке ООО «Алмаз Строй» показателя «защитно-декоративного покрытия» в диапазонном значении.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Алмаз Строй» необоснованно отклонена. Вместе с тем, Комиссия считает, что указанное отклонение обусловлено нарушениями в части формирования документации по следующим обстоятельствам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установление в документации требования представления показателя «Тип защитно-декоративного покрытия» в виде одного значения, не обосновано реальными потребностями заказчика. Установление соответствующего требования затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующем показателе, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Комиссия отмечает, что, безусловно, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика. В рассматриваемом случае заказчик не обосновал потребность к указанию таких характеристик, их влияние на результат работ.

Таким образом, включение подобных требований в аукционную документацию является недопустимым, излишними, необъективными и противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках выборочной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).

Разделом 9 проекта контракта определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063, которое, в свою очередь, утратило свою силу связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.09.2017).

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

1. Признать жалобу ООО «Алмаз Строй» обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьинская средняя общеобразовательная школа» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Марьинская средняя общеобразовательная школа» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/184-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/184-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

24 октября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела;

<…> – специалист-эксперт отдела;

на основании своего решения от 24.10.2017 по делу № 02-06/184-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Алмаз Строй» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 06.10.2017),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Марьинская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 13 ноября 2017:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0308300046617000002;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308300046617000002 в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Марьинская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего на стадии заключения контракта привести государственный контракт в соответствие с нормами действующего законодательства.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны