Решение №02-06/185-17 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/185-17 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/185-17

 

26 октября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ___ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

___ – ведущий специалист-эксперт отдела;

___ – специалист-эксперт отдела;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Шоя-Кузнецовский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РМЭ «Шоя-Кузцецовский ПНИ»):

___ (доверенность № б/н от 26.10.2017),

___ (доверенность № б/н от 26.10.2017),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт полов, дверных и оконных блоков в спальных корпусах ГБУ РМЭ «Шоя-Кузнецовский психоневрологический интернат» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200008417000004 от 22.09.2017),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Шоя-Кузцецовский ПНИ» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт полов, дверных и оконных блоков в спальных корпусах ГБУ РМЭ «Шоя-Кузнецовский психоневрологический интернат» (номер извещения на официальном сайте 0308200008417000004 от 22.09.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 13199 от 26.10.2017).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт полов, дверных и оконных блоков в спальных корпусах ГБУ РМЭ «Шоя-Кузнецовский психоневрологический интернат» размещены на официальном сайте 22.09.2017 (код закупки 0308200008417000004).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 12 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.10.2017 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 23.10.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 26.10.2017.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта (раздел V аукционной документации) контракт составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу по одному для каждой стороны.

В соответствии с жалобой ООО «Новострой» при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку. По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам электронного аукциона законом о контрактной системе не предусмотрена. Следовательно, контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе является ничтожным.

Кроме того, участник закупки, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки, подлежат перечислению заказчику после включения сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Статьей 60 Закона о контрактной системе определены особенности документооборота при проведении электронного аукциона.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентирована статьей 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой предусмотрен обмен дументами и информацией, связанными с заключением контракта, между победителем аукциона и заказчиком путем их размещения в единой информационной системе в форме электронных документов, которые должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника аукциона, заказчика.

Таким образом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность подписания контракта по результатам электронного аукциона исключительно на бумажном носителе. Следовательно, пункт 12.1 аукционной документации противоречит положениям действующего законодательства в указанной части.

Жалоба ООО «Новосторой» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в указанной части на основании следующего.

В соответствии с пунктом 6.1.1 раздела I аукционной документации (общая часть) по результатам аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных пунктом 6.1. документации, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии с пунктом 5.3 документации признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 6.1.2 общей части аукционной документации в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в пункте 5.3.8 документации протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно пункту 6.1.3 общей части аукционной документации в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с пунктом 6.1.7 раздела I аукционной документации в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно пункту 6.1.8 общей части аукционной документации с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного подпунктом 6.1.7 документации и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Кроме того, из пункта 12.1 проекта контракта однозначно не следует, что контракт заключается сторонами исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, из совокупности положений аукционной документации следует, что конракт по результатам проведенного электронного аукциона заключается посредством электронного документооборота.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Новострой» обоснованной.

2. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Шоя-Кузнецовский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание.

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/185-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

26 октября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ____ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

____ – ведущий специалист-эксперт отдела;

­­­­____ – специалист-эксперт отдела;

на основании своего решения от 26.10.2017 по делу № 02-06/185-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Новострой» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт полов, дверных и оконных блоков в спальных корпусах ГБУ РМЭ «Шоя-Кузнецовский психоневрологический интернат» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200008417000004 от 22.09.2017),

 

предписывает:

 

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Шоя-Кузнецовский психоневрологический интернат» на стадии заключения контракта привести пункт 12.1 государственного контракта в соответствие с нормами действующего законодательства.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны