Решение №02-06/191-17 Решение по делу № 02-06/191-17 от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Заказчик: 
Сернурская городская администрация муниципального образования «Городское поселение Сернур»

ул. Комсомольская, д. 24, пгт. Сернур, Сернурский район, Республика Марий Эл, 425450
тел.: 8-8363-97134
  
Оператор электронной площадки: 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184 
тел./факс: (495)7872998
ko@sberbank-ast.ru 

Заявитель: 
  Зубарев 

г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
 
Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/191-17

 

14 ноября 2017 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – Сернурской городская администрации муниципального образования «Городское поселение Сернур» (далее – Сернурская городская администрация):

заявителя – Зубарева (далее – Зубарев), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу Зубарева на положения аукционной документации электронного аукциона на покупку благоустроенной квартиры (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300014917000014 от 13.10.2017),

 

 

установила:

 

Сернурской городской администрацией проводится электронный аукцион на покупку благоустроенной квартиры (номер извещения на официальном сайте 0108300014917000014 от 13.10.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба Зубарева на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 597 от 13.11.2017, № 600 от 14.11.2017).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на покупку благоустроенной квартиры размещены на официальном сайте 13.10.2017 (код закупки 0108300014917000014).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 900 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.11.2017 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.11.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 10.11.2017.

1. Согласно доводам, изложденным в жалобе Зубарева, заказчиком неправомерно установлены требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 25 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

- согласие участника аукциона на поставку товара;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Кроме того, указанные сведения не могут быть установлены в рассматриваемом случае, поскольку объектом закупки является покупка благоустроенной квартиры.

Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе согласия на поставку товара.

Жалоба Зубарева в указанной части обоснована.

Однако, указанное нарушение не ущемляет прав участников аукциона, так как для подачи заявки на участие в электронном аукционе достаточно в программно-аппаратном комплексе электронных площадок нажать на «Согласие». Программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи участника аукциона, наличие в заявке участника аукциона согласия, сформированного посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки, является достаточным для участия в электронном аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе.

2. Согласно жалобе Зубарева заказчиком неправомерно установлен срок оплаты в проекте контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 названного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вместе с тем, в пункте 2.3 проекта контракта заказчиком установлено, что оплата стоимости квартиры, приобретаемой муниципальным образованием «Сернурский муниципальный район», будет производиться в безналичном порядке путем перечисления денежных средств в сумме ______ рублей на расчетный счет № _____ в (наименование банка, реквизиты банка) в течение 30 (тридцати) дней после государственной регистрации перехода права собственности на квартиру.

Между тем, в пункте 3.1 проекта контракта указано, что продавец передает квартиру покупателю по передаточному акту в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.

Из указанного положения следует, что документом о приемке будет являться передаточный акт.

Таким образом, установленные заказчиком сроки оплаты обязательств по контракту нарушают положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя в указанной части обоснована.

3. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком определен срок поставки товара – до 30.11.2017.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта продавец передает квартиру покупателю по передаточному акту в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.

По мнению подателя жалобы, указанные условия противоречат друг другу, в связи с чем являются неисполнимыми.

Из письменных пояснений заказчика, представленных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что определенные заказчиком условия о поставке товара до 30.11.2017, а также о передаче квартиры по передаточному акту в течение 10 рабочих дней с мосента заключения контракта выполнить одновременно не представляется возможным.

Следовательно, жалоба Зубарева в указанной части обоснована.

Вместе с тем, по результатам проведения электронного аукционана участие в нем не подано ниодной заявки, следовательно указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, а также не привело к каким-либо неблагоприятным последствиям.

4. Согласно жалобе Зубарева из положений аукционной документации, а также проекта контракта невозможно определить срок окончания действия контракта, в связи с чем предоставление банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, не представляется возможным.

В пункте 10.1 проекта контракта установлено, что действие контратка прекращается после полного исполнения сторонами своих обязательств, принятых по условиям контракта.

В пункте 2.3 проекта контракта заказчиком установлено, что оплата стоимости квартиры, приобретаемой муниципальным образованием «Сернурский муниципальный район», будет производиться в безналичном порядке путем перечисления денежных средств в сумме ______ рублей на расчетный счет № _____ в (наименование банка, реквизиты банка) в течение 30 (тридцати) дней после государственной регистрации перехода права собственности на квартиру.

 Из пояснений заказчика следует, что сроки действия контракта возможно расчитать, а также получить соответствующую банковскую гарантию.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к обеспечению исполнения контракта установлены заказчиком в пункте 8.3 проекта контракта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В силу части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

При этом, из содержания частей 2-7 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что контракт может быть заключен и более чем через десять дней.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком не определен конкретный срок действия контракта, что в свою очередь в последуещем может привести к отказу заказчика в принятии банковской гарантии в связи с несоответствием срока действия данной гарантии.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Жалоба Зубарева в указанной части обоснована.

Необходимо отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.11.2017 на участие в проводимой процедуре закупки не подано ниодной заявки, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. В связи с изложенным, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений у Комиссии Марийского УФАС России отсутствуют.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу Зубарева обоснованной.

2. Признать в действиях Сернурской городская администрации муниципального образования «Городское поселение Сернур» нарушение части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела 02-06/191-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны