Решение №02-06/20-18 РЕШЕНИЕ по делу 02-06/20-18 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/20-18

 

26 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (далее – администрация МО «Мари-Турекский МР»):

. (доверенность № 494 от 21.02.2018),

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – ИП.) на положения аукционной документации электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Лопово - Люсинер -Пабайнур Мари-Турекского района (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300009518000001 от 26.01.2018),

 

установила:

 

Администрацией МО «Мари-Турекский МР» проводится электронный аукцион строительство автомобильной дороги Лопово - Люсинер -Пабайнур Мари-Турекского района (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300009518000001 от 26.01.2018),

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП. на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство автомобильной дороги Лопово - Люсинер -Пабайнур Мари-Турекского района размещены на официальном сайте 26.01.2018 (код закупки 0108300009518000001).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 98 491 108,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП на основании следующего.

1. По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлен перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а», определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

Соответствующие виды работ утверждены Постановлением № 570.

В пункте 22.3 аукционной документации указано, что заказчиком в соответствии с Постановлением № 570 установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Информация о возможных видах и объемах работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, приведена в техническом задании (приложение № 1 к проекту муниципального контракта).

В техническом задании заказчиком определены выды и объемы работ, которые предстоит выполнить исполнителю по муниципальному контракту. Указанные работы также содержатся в перечне видов работ, утвержденном Постановлением № 570.

Из пункта 22.3 аукционной документации следует, что конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта (приложение № 8 к муниципальному контракту).

Таким образом, аукционная документация в рассматриваемом случае содержит необходимую информацию в соответствии с Постановлением № 570. Следовательно, жалоба в указанной части не обоснована.

2. По мнению ИП заказчиком в позициях 4-6 приложения № 4 к аукционной документации (требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ) установлены характеристики товара, не соответствующие положениям ГОСТа.

В пунктах 4, 5, 7, 8, 9, 11 приложения 4 к аукционной документации заказчиком установлены требования к щебню из природного камня для строительных работ М1200, фракция 10-20 мм, 20-40 мм, М400 10-20мм, 20-40мм, 40-70 мм, в частности указано, что щебень должен соответствововать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Кроме того, в соответстии с «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» при устройстве оснований дорожных одежд по способу заклинки применяют щебень, отвечающий в том числе требованиям ГОСТ 8267-93. При этом в качестве основного материала используют щебень фракции 40 - 70 (80) мм или фракции 70 (80) - 120 мм, а в качестве расклинивающего - фракции 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм (пункт 8.44).

Таким образом, в аукционной документации, также, как и в ГОСТе, указаны диапазонные значения показателей фракции щебня.Указанные значения не исключают друг друга, являются тождественными. Аналогичные сведения содержатся в проектно-сметной документации, которая получила положительное заключение государственной экспертизы.

Следовательно, жалоба ИП в указанной части не обоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального проедпринимателя необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны