Решение №02-06/202-17 Решение и предписание по делу 02-06/202-17 от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Надпись: Заказчик: 
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Перинатальный центр»

бул. Победы, д. 19, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424002
тел.: 7-8362-423684

Оператор электронной площадки: 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 
ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184 
тел./факс: (495)7872998
ko@sberbank-ast.ru  

Заявитель: 
  Общество с ограниченной ответственностью «София»

ул. Академика Платонова, д. 10, г. Самара Самарская область, 443011
тел.: 88462129708





 
Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/202-17

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» (далее – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр»):

 (доверенность № б/н от 27.11.2017),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «София» (далее – ООО «София»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «София» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку чистящих средств (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru 0308300001117000219 от 08.11.2017),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» проводится электронный аукцион на поставку чистящих средств (номер извещения на официальном сайте 0308300001117000219 от 08.11.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «София» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «София», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 28.11.2017, 29.11.2017).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку чистящих средств размещены на официальном сайте 08.11.2017 (код закупки 0308300001117000219).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта  – 182 027,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.11.2017 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 20.11.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 23.11.2017.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300001117000219-1 от 20.11.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 4 заявки. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1,2. Участникам закупки под номерами 3 (ООО «София»), 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной в составе первой части заявки информации требованиям аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контраткной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5.1 информационной карты (раздел II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контраткной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком определены основные требования к поставляемому товару.

Так, в техническом задании установлены требования к мылу жидкому туалетному, в том числе указано содержание глицерина в мыле – не более 3%.

В первой части заявки участника электронного аукциона под номером 3 (ООО «София») к поставке предложено мыло жидкое туалетное с содержанием глицерина 0%.

Учитывая, что заказчиком, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено минимальное значение показателя «глицерин», из буквального толкования формулировки «глицерин не более 3 %» следует, что участникам закупки в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки необходимо указать любое значение показателя «глицерин», но менее 3%.

Аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки с указанием на то, каким образом следует описывать показатели тех или иных товаров, в случае, если их описание сопровождается словами «не более».

Таким образом, единой комиссией заказчика неправомерно принято решение об оказе в допуске к участию в проводимом аукционе участнику закупки под номером 3 (ООО «София»), поскольку единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукцине на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а заявка участника закупки под номером 3 соответствовала требованиям документации.

Жалоба ООО «София» обоснована.

Вместе с тем, из письменных пояснений заказчика следует, что к поставке требуется мыло жидкое, содержащее в своем составе глицерин. Следовательно, в заявке на участие в проводимом аукционе участникам закупки следовало  указать любое значение глицерина, отличное от 0, но не более 3%. Между тем, аукционная документация не содержит каких-либо рекомендаций по предоставлению указанного показателя. Подобное описание объекта закупки является необъективным, а, следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку описание требуемого заказчику мыла жидкого туалетного сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России, учитывая положения части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе,  не усматривает нарушений в действиях единой комиссии заказчика.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

В разделе III аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлены требования к труемым к поставке товарам. Вместе с тем, при описании характеристик товара используются слова «не более», «не менее» и так далее.

Однако в аукционной документации отсутствует надлежащим образом оформленная инструкция, содержащая рекомендаций по заполнению показателей, описание которых сопровождается словами «не более», «не менее», что привело к возникновению у участника закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

        

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «София» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Перинатальный центр» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/202-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Заказчик: 
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Перинатальный центр»
бул. Победы, д. 19, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424002
тел.: 7-8362-423684

Оператор электронной площадки: 
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 
ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184 
тел./факс: (495)7872998
ko@sberbank-ast.ru
Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/202-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 29.11.2017 по делу № 02-06/202-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «София» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку чистящих средств (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru 0308300001117000219 от 08.11.2017),

 

предписывает:

 

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Перинатальный центр» устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 18 декабря 2017 совершить одно из следующих действий:

1) - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0308300001117000219;

- внести изменения в документацию электронного аукциона № 0308300001117000219 в соответствии с требованиями действующего законодательства и продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем семь дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию электронного аукциона разместить такие изменения на официальном сайте;

2) в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки, отменить электронный аукцион № 0308300001117000219.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны