Решение №02-06/203-17 Решение по делу 02-06/203-17 от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Заказчик: 
Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»

бул. Космонавтов, д. 14, г. Козьмодемьянск, Горномарийский район, Республика Марий Эл, 425350
тел.: 7-83632-71829
факс: 7-83632-71365
  
Оператор электронной площадки: 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184 
тел./факс: (495)7872998
ko@sberbank-ast.ru 

Заявитель: 
  Зубарев 



 
Надпись:

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/203-17

 

01 декабря 2017 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее – администрация МО «ГО «Город Козьмодемьянск»):

заявителя – Зубарева, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу Зубарева на положения аукционной документации электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300014617000064 от 20.11.2017),

 

 

установила:

 

Администрацией МО «ГО «Город Козьмодемьянск» проводится электронный аукцион на положения аукционной документации электронного аукциона на приобретение жилого помещения (номер извещения на официальном сайте 0108300014617000064 от 20.11.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба Зубарева на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 3284 от 30.11.2017).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение жилого помещения размещены на официальном сайте 20.11.2017 (код закупки 0108300014617000064).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 900 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.11.2017 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 29.11.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 04.12.2017.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе Зубарева, извещение о проведении электронного аукциона не содержит информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с законом).

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение также должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 закона.

В извещении о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения заказчиком указаны размер обеспечения заявок – 9 000 рублей, а также размер обеспечения исполнения контракта – 45 000 рублей.

Вместе с тем, в строке извещения «порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано «обеспечение заявки».

В строке извещения «порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано «обеспечение контракта».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также требования к такому обеспечению.

Жалоба Зубарева в указанной части обоснована.

Согласно части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 указанного закона.

В соответствии  с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее – Постановление № 963) утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 963 органы местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включают в контракт условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования).

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000 рублей, таким образом у заказчика отсутствует обязанность указывать в извещении о проведении электронного аукциона, а также включать в контракт информацию о банковском сопроводжении контракта.

Жалоба Зубарева в указанной части не обоснована.

2. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара.

В извещении о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения  определены сроки поставки товара – в  соответствии с проектом муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 11 информационной карты (раздел I аукционной документации) срок поставки товара – не позднее 25 декабря 2017 года. Согласно пункту 1.6 проекта контракта (раздел III аукционной документации) срок передачи квартиры – до 25 декабря 2017 года.

Вместе с тем, в соответствии с позицими плана-графика срок поставки товара по указанному электронному аукциону – до 31 декабря 2017 года.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, размещены в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация, содержащие информацию о сроках поставки товара, отличную от информации, указанной в плане-графике. При этом, срок поставки в извещении и аукционной документации совпадает.

Жалоба Зубарева в указанной части обоснована.

Необходимо отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 56-29112017 от 29.11.2017 на участие в проводимой процедуре закупки не подано ниодной заявки, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. В связи с изложенным, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений у Комиссии Марийского УФАС России отсутствуют. Кроме того, поскольку выявленные Комиссией нарушения не повлияли результаты определения поставщика ввиду отсутствия заявок, а также не привели к каким-либо отрицательным последствиям, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным не передавать материалы указанного дела соответствующему уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу Зубарева частично обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» нарушение части 12 статьи 21, пунктов 7, 8 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны