Решение №02-06/205-18 Решение по делу 02-06/205-18 от 15 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/205-18
10 января 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница»):
(доверенность № б/н от 22.01.2018),
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дельта» (далее – ООО «Дельта»):
(доверенность № 10 от 10.01.2019),
в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Смарт Групп» (далее – ООО «Смарт Групп»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО «Смарт Групп», ООО «Дельта» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300014018000370 от 11.12.2018),
установила:
ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводится электронный аукцион на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники (номер извещения на официальном сайте 0308300014018000370 от 11.12.2018).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Смарт Групп», ООО «Дельта» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявители полагают, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Смарт Групп», ООО «Дельта», поскольку первая часть заявки подателей жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01/03 от 09.01.2019).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники размещены на официальном сайте 11.12.2018 (код закупки 0308300014018000370).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта – 628 370,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.12.2018 07:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 20.12.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 24.12.2018.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалоб ООО «Смарт Групп», ООО «Дельта» на основании следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300014018000370-1 от 20.12.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 5 заявок. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 243. Участникам закупки под номерами 225, 121 (ООО «Дельта»), 137 (ООО «Смарт Групп»), 217 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что участникам закупки отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с предоставлением сведений о количестве пикселей на экране не соответствующих физическому разрешению экрана (по пункту 3 технического задания).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 4.1 раздела 4 аукционной документации.
В техническом задании (раздел 6 аукционной документации) заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам приобретаемого товара, а также фукциональным характеристикам товара.
Так, в пункте 3 технического задания заказчиком установлены требования к компьютеру персональному настольному (моноблок), в том числе указано количество пикселей на экране ≥ 1 1 Мпиксель, а также физическое разрешение не менее 1600х900.
В заявках участников закупки под номерами 121 (ООО «Дельта») и 137 (ООО «Смарт Групп») указано количество пикселей на экране 1 1 Мпиксель, а также физическое разрешение 1600х900, что полностью соответствует требованиям технического задания заказчика.
Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участникам закупки под номерами 121 (ООО «Дельта») и 137 (ООО «Смарт Групп»).
Кроме того, необходимо отметить следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 3 технического задания (раздел 6 аукционной документации) заказчиком указаны характеристики компьютера персонального настольного (моноблок), код позиции КТРУ 26.20.15.000-00000423, количество пикселей на экране (в соответствии с КТРУ) ≥1 1 Мпиксель.
Вместе с тем, в соответствии с кодом позиции КТРУ 26.20.15.000-00000423 количество пикселей на экране для компьютера персонального настольного (моноблок) составляет ≥1 Мпиксель.
Таким образом, закзачиком в аукционной документации при описании объекта закупки по позиции 3 технического задания использованы характеристики, противоречащие КТРУ, что в свою привело к отклонению по указанной позиции заявок участников закупки под номерами 225 и 217, указавших количество пикселей на экране 1 Мпиксель и 1.1 Мпиксель соответственно.
В действиях заказчика имеются нарушения части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Смарт Групп» обоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельта» обоснованной.
3. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145).
4. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» обязательное для исполнение предписание.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 02-06/205-18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
10 января 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 10.01.2019 по делу № 02-06/205-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Смарт Групп», общества с ограниченной ответственностью «Дельта» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300014018000370 от 11.12.2018),
предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» устранить нарушение части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145), для чего в срок до 25 января 2019 года совершить одно из следующих действий:
1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники (номер извещения на официальном сайте 0308300014018000370 от 11.12.2018);
- внести изменения в документацию вышеназванного электронного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем семь дней;
- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;
- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе;
2) - отменить электронный аукцион № 0308300014018000370 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
3) отменить электронный аукцион № 0308300014018000370 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.