Решение №02-06/206-16 Решение и предписание по делу 02-06/206-16 от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/206-17

 

06 декабря 2017 года                                                                                                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФБУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»):

 (доверенность № б/н от 10.08.2016),

 (доверенность № б/н от 17.11.2015),

заявителя – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (далее – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы»):

 (доверенность № б/н от 01.12.2017),

 (доверенность № б/н от 01.12.2017),

заинтересованного лица - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер»):

 (доверенность № 6 от 05.12.2017),

 (доверенность № 7 от 06.12.2017),

рассмотрев жалобу ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» на действия единой комиссии ГФБУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища» при подведении итогов электронного аукциона на услуги на проведение периодических медицинских осмотров работников учреждения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  0308100000617000068 от 09.11.2017),

 

установила:

                                  

ГФБУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища» проводится электронный аукцион на услуги на проведение периодических медицинских осмотров работников учреждения (извещение на официальном сайте номер 0308100000617000068).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г.Йошкар-Олы» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заявка победителя электронного аукциона – ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией проводимого электронного аукциона.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01-57/497 от 01.12.2017, № 01-57/507 от 06.12.2017).

В результате оценки представленных доказательств Комиссией марийского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание медицинских услуг по проведению профилактических и предварительных осмотров детей размещены на официальном сайте 09.11.2017 (код закупки 0308100000617000068).

Начальная (максимальная) цена контракта 159 823,67 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.11.2017 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 20.11.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 23.11.2017.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2017 № 0308100000617000068-3, в проводимом аукционе приняли участие три участника закупки: ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер», ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» и ГБУ РМЭ «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы».

Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок указанных участников закупки на соответствие требованиям документации и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок всех участников закупки.

Победителем электронного аукциона признано ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер».

В соответствии с пунктом 25.2 информационной карты (часть III аукционной документации) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копию действующей лицензию на осуществление медицинской деятельности, являющейся предметом контракта.

В соответствии с извещением о проведении указанного электронного аукциона, а также аукционной документацией предметом контракта является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

В соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами

В силу пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относится медицинская деятельность.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» медицинскую деятельность составляют работы (услуги), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) относятся к медицинской деятельности.

Из анализа указанных норм, а также положений аукционной документации следует, что в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе необходимо представить лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием вида работ (услуг) – работы (услуги) при проведении медицинских осмотров.

В составе вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе всех участников, в том числе ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, с указанием видов работ (услуг), в том числе по проведению медицинских осмотров.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, а также оценив сведения, представленные в составе вторых частей заявок участников проводимого электронного аукциона, приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии заказчика по признанию заявок участников электронного соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с техническим заданием в рамках периодического медицинского осмотра исполнитель должен произвести ряд лабораторных и функциональных исследований, в том числе ФЛО (или рентген грудной клетки), а также маммографию или УЗИ молочных желез.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), работы (услуги) по рентгенологии, ультразвуковой диагностике также относятся к медицинской деятельности, в связи с чем необходимо наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием данных видов работ (услуг).

Кроме того, в соответствии с разделом 2 технического задания (приложение № 1 к проекту контракта) врачи-специалисты исполнителя должны вести прием работников в помещениях одного территориально-расположенного комплекса в г. Йошкар-Ола.

По мнению заявителя, ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер», признанное победителем электронного аукциона, не сможет оказывать необходимые заказчику медицинские услуги, поскольку у данного учреждения отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по рентгенологии, а также ультразвуковой диагностике. Кроме того, ввиду отсутствия у победителя лицензии по указанным видам деятельности, становится невыполнимым условие аукционной документации (технического задания) об оказании соответствующих услуг в помещениях одного территориально-расположенного комплекса в г. Йошкар-Ола.

В ходе заседания Комиссии Марийского УФАС России установлено, что в выданной ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» лицензии на осуществление медицинской деятельности действительно отсутствуют такие виды работ (услуг), как рентгенология и ультразвуковая диагностика.

Вместе с тем, ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» 22.11.2017 заключен договор оказания медицинских услуг с ООО Поликлиника «Любава», в соответствии с которым исполнитель обязуется оказать услуги по ультразвуковому исследованию молочных желез, а также флюорографии.

Поскольку документация о проведении электронного аукциона не содержит запрета на привлечение соисполнителей, заключение подобного договора не противоречит аукционной документации, а также нормам действующего законодательства.

Кроме того, на заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что формулировка «в помещениях одного территориально-расположенного комплекса в г. Йошкар-Ола» означает оказание услуг не только в помещениях одного корпуса, учреждения, но и помещениях различных учреждений (соисполнителей), расположенных «в шаговой» доступности друг от друга.

Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участником в составе заявки были представлены все необходимые документы, предусмотренные документацией.

2. Доводы жалобы ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» о наличии в извещении не соответствующей действующему законодательству информации не подлежат оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку заявителем пропущен предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок для подачи жалобы на положения аукционной документации.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны